• Бесплатная консультация
  • Образцы документов
  • Проверка штрафов онлайн
  • Автомобилистам
  • Вопросы ЖКХ
  • Здравоохранение

  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    — Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
По жалобам » Страхование

Особенности составления претензии к страховой компании в 2019 году

Дата:
25.01.2019
Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист
Написано статей
564

Оглавление

  • 1 Общие сведения о досудебном урегулировании
  • 2 Сроки в досудебном урегулировании
  • 3 Правила составления претензии
  • 4 Ответная реакция

Вступая в гражданско-правовые отношения, далеко не все их участники осознают объем прав и обязанностей, которыми сопровождается любая договоренность. Данное положение вещей актуально для тех отношений, где одна сторона является специалистом на каком-либо рынке, а другая – пользователь услуги, который на начальном этапе просто доверяет специалистам. До тех пор, пока специалисты выполняют свои обязанности добросовестно, вопросов к ним не возникает. Но как быть, если те злоупотребляют своим положением? Чтобы пресечь нарушения, некоторые страхователи принимают решение написать претензию в страховую компанию. Однако многие беспокоятся о том, насколько эффективен такой шаг.

Общие сведения о досудебном урегулировании

Претензия страховой
В повседневной бытовой жизни люди научились довольно детально и грамотно высказывать свои недовольства по тем или иным поводам, но когда речь идет о том, чтобы вступить в претензионную официальную переписку с каким-либо учреждением или предприятием, у многих возникает масса вопросов.

Каждый понимает, что любое официальное недовольство может иметь как негативные материальные последствия, так и доставить массу моральных неприятностей. И это действительно так.

Чтобы досудебная претензия в страховую компанию имела юридическую силу и, соответственно, принималась во внимание как страховой компанией при определении суммы выплат, так и судом, в случае возникновения неразрешимых мирным путем разногласий по этим выплатам, страхователем при составлении претензии к страховой должны быть соблюдены:

  • сроки направления документа;
  • правила определения адресата письма;
  • правила указания наименования процессуального документа;
  • правила изложения сути своих требований;
  • правила формулировки резолютивной части;
  • правила подтверждения претензий к страховой копиями документов.
Все перечисленные правила, которым должна соответствовать претензия в страховую компанию, отражены либо в общих нормах гражданского права РФ, либо в тексте Правил предоставления страховых услуг той компании, у которой страхователь приобрел полис.

Предупреждение для тех, кто планирует для составления претензии к страховой воспользоваться образцами из свободного доступа: образец может пригодиться только специалисту, в качестве возможности упростить техническую задачу по набору и оформлению документа.

Страхователю, который никогда не составлял подобных документов, брать образец и пользоваться им без изменений нежелательно.

Специалист сразу выявит указанные несоответствия и своевременно отредактирует текст под актуальные требования. Неспециалист же даже не обратит внимания на нюансы, которые могут повлиять на дальнейшее рассмотрение заявки и на своевременную и полную выплату страхового возмещения.
Однако, несмотря на недостатки, образец претензии к страховой может стать хорошим ориентиром для страхователя, который не силен в правовых вопросах, связанных с отстаиванием своего права на своевременную выплату полной суммы страховки. Поэтому, изучая опыт других страхователей, все-таки есть смысл обратить внимание на тексты тех образцов претензий к страховой фирме, которые уже помогли людям добиться успешного разрешения проблем с выплатой страховки.

Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM. SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Читать также:  Судебное разбирательство со страховой компанией в 2019 году

Сроки в досудебном урегулировании

Претензия в страховую компанию – процессуальный документ. Для подачи любого процессуального документа закон устанавливает определенные сроки. Отдельного срока, в который может быть подана претензия к страховой фирме, нет. Страхователю нужно соблюсти общий срок исковой давности при подаче претензии в страховую – три года.

Часто возникает вопрос, от какой даты отсчитывать это срок: от заключения договора, от страхового случая или от другого значимого события?
Чтобы правильно отсчитать трехгодичный срок, в течение которого страхователь имеет право обращаться с претензией к страховщику, нужно определить, в чем именно суть заявления:

  1. Если страхователь считает, что условия полиса незаконные и страховая компания нарушила права клиента, заключив с ним договор на невыгодных для потребителя условия, тогда датой нарушения прав клиента является дата подписания договора. В течение трех лет с момента такого подписания у клиента есть срок для признания полиса недействительным.
  2. Если страхователь считает, что страховая фирма произвела неправильную оценку причиненного страховым случаем ущерба или неправомерно отказалась от рассмотрения извещения о наступлении страхового случае, тогда срок в три года отсчитывается с момента, когда страхователю стало известно о том, что страховщик принял неправомерное решение. Отсчет идет с момента официального уведомления страхователя, если же такого уведомления не было, значит, отсчет срока еще не начинался.
  3. Если же размер выплаты рассчитан верно, но страховщик по каким-то причинам не перечисляет в пользу страхователя полную сумму возмещения, срок для предъявления претензий отсчитывается с того момента, когда, согласно условиям договора, страховщик должен был бы полностью осуществить все выплаты. Чаще всего это тридцать дней с момента подачи извещения о наступлении страхового случая. С 31-го дня начинает истекать трехгодичный срок исковой давности.

Это унифицированные ситуации. В каждом конкретном случае может быть масса нюансов, с учетом которых должны определяться сроки подачи претензии.


Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск , СПб (звонок бесплатен)

Кроме сроков подачи претензии, важно ориентироваться в сроках, в течение которых страховщик обязан рассмотреть полученные документы.

Срок для ответа на претензию может быть установлен договором. Если же в договоре таких норм нет, страховщик считается таким, который дал ответ в надлежащие сроки в том случае, если такой ответ направлен в течение 30 дней с момента получения письма с претензией.

Правила составления претензии


Несмотря на то, что законодатель не предусмотрел строгой формы для претензии, ошибки именно по форме могут стать причиной признания ее недействительной.

Читать также:  Что означает регресс в страховании и когда идет речь о суброгации?

Основные правила по составлению формы:

  • претензия должна быть отправлена надлежащему адресату,
  • название документа – важный нюанс, которому не всегда придается значение (например, если не будет указано, что данное обращение к страховой компании – именно претензия, тогда такое письмо может быть расценено страховщиком, как простое обращение, ответ на которое можно и не давать);
  • изложение сути своих требований можно выстраивать по алгоритму, взятому из любого сетевого образца, при этом факты и обстоятельства, излагаемые в претензии, нужно брать из материалов по той ситуации, которая стала причиной спора;
  • резолютивная часть образца должна содержать настоятельное требование к страховой компании об осуществлении обязательных выплат либо о выполнении тех действий, которые предусмотрены законом или договором;
  • в завершающей части документа необходимо указать адрес, по которому страховщик может направить ответ, а также указать платежные реквизиты, по которым страховщик может перечислить денежные средства в счет страхового возмещения;
  • приложением должны быть копии тех документов, на которые составитель ссылался в тексте претензии (основное правило такое – есть упоминание документа в тексте, его копия должна идти приложением).

Соблюдение этих правил поможет страхователю оперативно отреагировать на нарушение своих законных прав и интересов.

Ответная реакция

Образец претензии в страховую компанию
33.5 KiB
199 Downloads
Детали
Категория:Страхование
Дата:11.12.2015

Кроме вопроса направления претензии страхователей волнует, что же можно ждать в ответ на свое обращение. Наиболее распространены три варианта ответной реакции:

  • отсутствие какого-либо ответа;
  • отказ в удовлетворении (мотивированный или немотивированный);
  • доначисление страхового возмещения по результатам рассмотрения обращения.

Иногда в практике встречаются и более специфические ответы. Так, некоторые страхователи в ответ на свои требования получают встречные претензии страховой.

Встречная претензия страховой компании может касаться требований о возмещении части страховых выплат, которые были ошибочно перечислены по страховому полису.

Для клиентов, которые получили претензии страховой компании, эффективным будет такой порядок рассмотрения такого обращения:

Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.

Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
  • определить, заявлена ли претензия страховой в рамках срока исковой давности;
  • правильно ли в претензии страховой указаны реквизиты страхователя;
  • соответствуют ли ссылки в претензии страховой на нормы договора и обстоятельства тем, которые содержатся в договоре, в полисе и в сопровождающей их документации;
  • подтверждены ли требования, изложенные в претензии страховой, копиями документов (если подтверждения нет, то такие ссылки являются ненадлежащими).

С рассмотрением такой претензии не всегда нужно торопиться. Иногда есть смысл выждать все отведенные законом тридцать дней и в последний день срока уведомить страховщика о своей позиции относительно заявленных в претензии требований.


Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вам также будет интересно
Что собой представляют страховые случаи и когда возможны споры относительно их наступления в 2019 году?
Как и когда может быть подан иск на страховую компанию в 2019 году
Что делать страхователю, если страховая компания не производит выплаты в 2019 году?
Что делать при задержке страховых выплат со стороны страховщика в 2019 году?

Написать ответ Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Адвокат по международному розыску: адвокат по лишению прав.;стоимость на разработку сайта-каталога

Навигация
  • Авто
  • Апелляционная жалоба
  • Государственные учреждения
  • ЖКХ
  • Здравоохранение
  • Иски
  • Кассационная жалоба
  • Права потребителей
  • Прокуратура
  • Связь и интернет
  • Споры
  • Страхование
  • Судебные приставы и долги
  • Трудовое право
  • Ходатайство
  • Штрафы
  • Юристы
  • Семейное право
  • Уголовное право
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
© 2015 - 2021 По жалобам. Копирование материалов запрещено.