Что делать страхователю, если страховая компания не производит выплаты в 2019 году?
Оглавление
Приобретая страховку, автомобилисты вполне резонно рассчитывают, что в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств, связанных с управлением или с владением автомобилем, решение материальных трудностей возьмет на себя страховая компания. Поэтому, когда не платит страховая по своим обязательствам, владельцы страховок имеют все основания для возмущений, ведь свои обязательства по уплате страховых премий они (автовладельцы) выполнили в полном объеме.
Процедурные вопросы невыплат
Для того чтобы понять, почему страховая не хочет платить по своим обязательствам, будущему страхователю не лишним будет узнать,
- как принимаются решения в страховой компании о выплатах при наступлении страховых случаев;
- чему работники страховой компании уделяют максимум внимания, когда решают, что делать с тем или иным извещением о наступлении страхового случая.
Оплачивая страховку, клиент предполагает, что при поступлении в застраховавшую его компанию извещения о страховом случае документы сразу же направляются на выплату полноценного страхового возмещения, и клиент очень неприятно удивляется, если страховая компания не платит.
Согласно внутренней структуре страховой компании, перед окончательной выплатой денежных средств в пользу клиента, документы о страховом случае должны пройти несколько документальных процедур. Только при положительном завершении каждой из них клиент может рассчитывать, что страховщик все-таки перечислит необходимые суммы возмещения на счет страхователя.
Особенности процедуры начисления выплат
Какие же документальные процедуры должна делать страховая компания перед тем, как выполнить взятые на себя обязательства?- После поступления извещения о страховом случае, само извещение и приложенные к нему документы направляются тому менеджеру, который оформлял страховку. Менеджер должен установить, все ли документы приложены к извещению, и при необходимости дополнить комплект документов сведениями из страхового дела, которое формируется в момент подписания полиса.
- Если документов, поступивших от клиента, не хватает или не все они соответствуют требованиям полиса, то страховая компания может пойти по одному из двух путей. Один из них – действия добросовестного партнера, который заинтересован в поддержке своих клиентов и вовремя сообщает им о необходимости представить недостающие документы. Второй – действия недобросовестной организации, которая намерена делать все, чтобы оставить страхователя без возмещения (в этом случае страховщик вовремя не уведомляет страхователя о недостатках документации, срок предоставления документов истекает, страховая компания не платит якобы на законных основаниях).
- Если документы прошли предварительную проверку, их направляют на комиссию, которая и должна принять решение о том, нужно ли делать выплаты по страховке, есть ли обстоятельства, при которых страховая не платит, и какая конкретная сумма подлежит выплате. Комиссия состоит из ведущих специалистов отделов страховой компании и зачастую решения принимаются голосованием.
- В решении о выплате указываются сроки, в которые необходимо делать все предусмотренные денежные перечисления в пользу страхователя.
- Решение передается в отделы, занимающиеся перечислением денежных средств страхователям и подлежат исполнению в установленные сроки.
- предварительный анализ документов;
- принятие решения о выплате.
Чтобы минимизировать риски и не получить от страховщика отказ в выплате возмещения, клиенту необходимо самостоятельно позаботиться о судьбе своего извещения, а не полагаться на то, что страховщик решит по доброй воле выполнить свои обязательства в полном объеме.
Для этого рекомендуется:
- лично представить извещение о страховом случае и все прилагающиеся к нему документы;
- добиваться аудиенции со страховым агентом, ответственным за принятие извещения,
- требовать от должностных лиц страховой компании дать расписку о том, что извещение и все необходимые документы предоставлены вовремя.
Как контролировать страховую компанию?
На первых порах, до оформления полиса следует собрать информацию о том, насколько добросовестно данная страховая компания выполняет свои обязательства перед клиентами. Чаще всего наиболее активны клиенты по ОСАГО и КАСКО. В этом деле лучший помощник – интернет. Клиенты страховщиков обычно бурно обсуждают, какая страховая не платит по КАСКО или ОСАГО, а какая пытается обмануть своих клиентов на неправильной оценке повреждений.
В момент заключения договора следует собрать максимальное количество информации о внутренних процедурах, которые предшествуют выплате по ОСАГО при ДТП или по КАСКО при наступлении страховых случаев.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Какие ошибки в оформлении ДТП могут стать причиной невыплат по ОСАГО:
- отказ вызвать на место ДТП службу ГИБДД для фиксации факта ДТП, при наличии страхового полиса ОСАГО;
- невнесение в протокол своих замечаний, если обстоятельства ДТП неверно отображены в протоколе ГИБДД;
- ошибки в протоколе, по которым невозможно идентифицировать автомобили, участвующие в ДТП;
- отсутствие у страхователя документов, подтверждающих фиксацию ДТП должностными лицами ГИБДД.
Наличие указанных изъянов в документации негативно скажется на реализации права страхователя получить справедливую выплату по ОСАГО.
Чтобы избежать вероятности умышленных действий страховой компании по невыплате возмещения по полисам ОСАГО или КАСКО, следует буквально контролировать правильность и своевременность всех внутренних страховых процедур и, желательно, фиксировать их документально.
Как добиться законной выплаты?
Если выплата по страховому полису все-таки не была произведена, но страхователь уверен, что никаких на то законных причин у страховщика не было, тогда нужно готовиться к судебному рассмотрению спора.
Инициатором спора в данном случае будет сам клиент-страхователь. Перед тем как обращаться в суд, следует внимательно изучить условия договора на предмет того, что в нем может быть предусмотрена процедура досудебного урегулирования споров.
Если стороны договорились и закрепили свою договоренность подписями под договором, то такие договоренности становятся для них законом. Когда договором предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров, сторона, подающая в суд документы, обязана выполнить требования договора и попытаться мирно решить спор через претензию, в противном случае суд не примет к рассмотрению такое заявление и вернет его истцу.
Да, материалы будут возвращены с оговоркой о том, что после устранения дефектов искового заявления истец может опять обратиться в суд с этими требованиями, но не нужно забывать, что речь идет о сроках обращения в суд за защитой своих нарушенных прав. Может возникнуть ситуация, когда возвращенное исковое заявление уже невозможно будет подать из-за пропуска процессуальных сроков.
Поэтому каждое действие истца-страхователя в вопросах выстраивания отношений со страховой компанией должно быть продуманным, последовательным и подкрепленным необходимыми доказательствами.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: