Как составить жалобу или обращение в Роспотребнадзор в 2019 году
Оглавление
Сегодня существует федеральный орган, который осуществляет контроль над соблюдением прав потребителей организациями, реализующие товары или предоставляющими различные услуги населению. Каждый гражданин РФ может написать жалобу в роспотребнадзор, если его потребительские права были нарушены.
Территориальные представительства федеральной службы, деятельность которых посвящена защите прав потребителей и благополучия населения, существуют в каждом регионе РФ. Жители даже самых отдаленных уголков нашей страны могут обратиться в этот надзорный орган, чтобы сообщить о нарушении своих прав или подать другое обращение.
Квалифицированные специалисты в области юриспруденции бесплатно проинформируют, используя телефон или в онлайн-режиме, о том, как обратиться в роспотребнадзор. Кроме того, вы сможете, используя образец, правильно составить жалобу или другое обращение.
Область деятельности
Роспотребнадзор проводит проверку предприятий на предмет соблюдения ими санитарных и гигиенических норм. Кроме того, этот орган выдает разрешения на ведение некоторых видов деятельности и реагирует на обращения граждан о защите своих прав.Надзорная деятельность этого федерального органа через проведение инспекций и проверок. Они могут быть:
- плановыми. Предприятия в плановом порядке проверяются один раз в три года, эти сроки могут быть меньше, если деятельность проверяемой организации связана с медициной. О своем визите представители роспотребнадзора обязаны предупреждать за несколько дней до проведения инспекции. На каждый год составляется план проверок, который размещается на официальном сайте службы. Также здесь можно узнать телефон и другую информацию о надзорном органе;
- внеплановыми. Такие проверки организовываются на основании заявлений потребителей о нарушении прав или санитарных условий. Наиболее действенным будет коллективное обращение граждан. Жалоба, особенно если она массовая, в роспотребнадзор обеспечит скорейшее привлечение к ответственности злостного нарушителя прав потребителей или санитарно-эпидемиологических норм.
После проведения инспекции сотрудники роспотребнадзора составляют официальные акты, в которые заносятся все результаты проведенной проверки. Если выявлены нарушения, то организация может быть привлечена к ответственности и оштрафована.
Если вы считаете, что у вас появился повод пожаловаться на недобросовестных предпринимателей, оказывающих различные услуги населению, то сначала проконсультируйтесь с юристом. Он расскажет, в компетенции какого надзорного органа находится разбирательство вашей проблемы, и как правильно составить свое обращение туда.
За серьезные нарушения санитарных норм, которые могут нанести вред здоровью человека, деятельность предприятия может быть приостановлена, а ответственные лица привлечены к уголовной ответственности.
Куда направить обращение
Заявление о защите своих прав, можно подать по разным поводам. Обратиться можно, если вы приобрели некачественный товар или получили услугу ненадлежащего качества, стали свидетелем нарушений санитарных норм в какой-то организации или вам мешает шум от предприятия, расположенного в вашем доме.
Однако необходимо осознавать, что жалоба в роспотребнадзор позволит наказать нарушителя. При этом предприятие понесет наказание в виде штрафа в пользу государства. Если вы хотите вернуть деньги за некачественные услуги или вещи, то надзорный орган не сможет помочь в этом. Обязать организацию выплатить причитающиеся вам средства можно только через суд. Обращаться в судебные органы также необходимо для восстановления своих гражданских прав.
Наши юристы смогут оказать поддержку при обращении в любые инстанции для защиты ваших прав. Все консультации бесплатные, у нас имеется большой выбор образцов заявлений и жалоб, которые вы можете использовать при написании своего обращения.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
- в магазин или предприятие, допустившее нарушение прав потребителей, направляется претензия;
- подается жалоба в роспотребнадзор;
- составляется исковое заявление в суд, о взыскании средств в вашу пользу.
Правильно составленная жалоба, обеспечит скорейшее разрешение ситуации. Консультация у квалифицированного юриста поможет в грамотном формулировании текста.
Перед тем как подать обращение постарайтесь узнать адрес необходимого вам территориального подразделения этого органа. Для этого можно зайти на официальный сайт федеральной службы. Дело в том, что разбирательство о нарушении прав будет передано в подразделение, к которому территориально относится предприятие-нарушитель. Чтобы не терять время, лучше сразу направлять обращения о защите своих прав как потребителей в необходимое подразделение этого надзорного органа.
Кроме того, ваша жалоба, направленная в роспотребнадзор, может быть перенаправлена в другие органы исполнительной власти или органы самоуправления, если это в их компетенции. Чтобы этого не произошло необходимо правильно составлять и четко формулировать текст своего обращения. Для этого стоит посоветоваться с юристом.
Для того чтобы получить бесплатную консультацию, выберите один из удобных способов: онлайн-общение через форму или телефон. У нас вы можете найти образцы типовых жалоб и обращений, которые помогут правильно составить свое заявление.
Для удобства граждан практически в каждом подразделении роспотребнадзора имеются горячи линии, телефон которой размещается на сайтах или в средствах массовой информации региона. Используя телефон, обратиться с жалобой вряд ли получится, но можно получить разъяснения по многим вопросам относительно надзорной деятельности, закона о правах потребителей, санитарным нормам и другим.
Составление жалобы
Любые жалобы и обращения от граждан составляются в свободной форме. Установленных образцов нет, необходимо пользоваться стандартами деловой переписки.
Если вы не знаете, как написать жалобу в роспотребнадзор, то обратитесь за помощью к нашему юристу. Вы бесплатно получите консультацию о том, как правильно составить и подать свое заявление. Возможно как интернет-общение, так и через телефон.
Ваша жалоба должна соответствовать требованиям, выдвигаемым к написанию стандартного заявления. Этот документ состоит из таких частей:
- шапки, в которой указывается название органа, куда направляется обращение, фамилия должностного лица. Также необходимо указывать свои личные данные и адрес, если имеется, то указывается и контактный телефон. Анонимные жалобы в федеральных надзорных органах любого уровня и сферы деятельности не рассматриваются;
- названия. Это может быть как жалоба, так и заявление в роспотребнадзор;
- основного текста. В этой части максимально кратко и информативно указывается суть выдвигаемых претензий. Также необходимо указать полную информацию о предприятии или организации, неправомерная деятельность которых стала поводом для вашего обращения;
- в заключении ставится дата, когда составлялась жалоба, а также подпись заявителя.
В своем письме не стоит употреблять ругательные выражения, нецензурную лексику и угрозы жизнью и здоровью других лиц. Все это может послужить поводом для отклонения вашей жалобы.
К своему обращению вы можете приложить имеющиеся у вас доказательства ваших слов. Это могут быть документы, фотографии, видео, даже если оно было снято на телефон, или кассовые чеки и другое.
Жалоба потребителей в роспотребнадзор может быть напечатана или написана от руки, важно чтобы текст был читаемым, и его можно было понять. Письменное обращение лучше составлять в двух экземплярах, это обеспечит возможность обжаловать решение или действие сотрудников этой службы.
У нас вы можете не только найти образец жалобы в роспотребнадзор, но и получить бесплатную консультацию о том, как правильно ее составить. Общение с юристом вы можете вести в онлайн-режиме или используя телефон.
Как обратиться в надзорные органы, защищающие потребителей
Сегодня у жителей нашей страны существует несколько способов направить официальное обращение в орган, осуществляющий надзор за соблюдением прав потребителей:
- каждое подразделение роспотребнадзора ведет прием граждан, которые в личной беседе могут передать должностному лицу свое заявление. При этом жалобу все равно необходимо подавать в письменном виде;
- жалоба в местный роспотребнадзор может быть передана через секретариат этой организации. Здесь ваше обращение должным образом зарегистрируют и передадут уполномоченному должностному лицу для разбирательства;
- если жалоба направляется в роспотребнадзор, находящийся в другом городе, то можно воспользоваться услугами почты. В этом случае в почтовом отделении оформляется заказное письмо с перечнем вложений, а также с уведомлением о вручении адресату;
- современные технологи предоставили еще один способ общения с представителями любого официального органа при помощи интернета. На сайте надзорного органа оформляется жалоба потребителей в роспотребнадзор, при этом следует помнить, что данный вид обращения также требует указания личных данных и адреса заявителя.
Кроме того, на официальном сайте роспотребнадзора можно найти всю информацию об этом органе, адрес и контактный телефон любого регионального подразделения. В онлайн-режиме получить разъяснения по любым вопросам, находящимся в компетенции этого надзорного органа.
Не важно, каким способом ваша жалоба о нарушении прав потребителей попала в роспотребнадзор, через интернет, по почте или вы принесли её лично. Все обращения граждан подлежат обращению и разбирательству, в сроки установленные законом. По окончании проверки заявитель должен быть уведомлен о её результатах. Если разбирательство было передано в другие инстанции, то податель обращения также извещается об этом.
Без ответа останется жалоба, отправленная в роспотребнадзор повторно. Если разбирательство по данному факту уже проводилось, а заявитель не предоставил новых доводов своих слов, то повторно проверка инициирована не будет.
Не бойтесь отстаивать свои права. Закон РФ обеспечивает защиту интересов потребителей. Обращайтесь с заявлениями в федеральные органы, которые обеспечивают надзор за соблюдением законности в разных сферах деятельности. Уверенность в своих словах и юридическая грамотность, обеспечат разрешение сложной ситуации в вашу пользу.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: