Претензия на некачественный товар
Оглавление
Закон призван отстаивать права любого гражданина России. Все участники процесса купли-продажи могут отстаивать свои права в равной мере. Если нарушены нормы производства товара, приобретенного покупателем, он может потребовать защиты своих прав, опираясь на следующие документы:
- Закон «О защите прав потребителей» – возможность обмена или ремонта изделия, полного возвращения суммы, потраченной на приобретение товара или получения денежной компенсации.
- Гражданский кодекс РФ (статья 309), регламентирующий правила обмена или полного возврата товара с возвращением стоимости, а также условия гарантийного ремонта.
Некачественный товар
Покупатель вправе выразить свое недовольство в следующих случаях:
- вещь непригодна для использования по назначению из-за наличия брака;
- наличие несоответствий реального товара заявленным характеристикам;
- наличие визуальных признаков отсутствия качества продукции;
- не соблюдены условия оплаты;
- отсутствие документов, подтверждающих качество изделия;
- товар без срока годности;
- отсутствие маркировки.
Покупатель может вернуть товар, имеющий дефекты, в течение двух недель после приобретения, в любое время, пока товар находится на гарантийном обслуживании, а также на протяжении 2 лет, если вещь не поставлена на гарантию. Предъявлять данную претензию необходимо в письменном виде, составленную по определенному образцу.
Не стоит забывать, что продавец вправе потребовать проведения экспертизы (особенно, если нет видимых повреждений) для подлинного определения причины дефекта.
Правила составления претензии
Грамотно составленное заявление позволит обойтись обладателю некачественного товара без судебного разбирательства. Опираясь на образец можно корректно составить претензию. Также нужно учитывать особенности оформления данного документа:
- Текст должен излагаться на листе формата А4.
- Документ можно написать от руки или напечатать.
- В шапке заявления обязательно указываются полные данные обеих сторон, участвующих в урегулировании конфликта.
- Документ должен содержать изложение сути претензии.
- Описание не должно содержать оскорблений и угроз, стиль изложения – деловой.
- Все недочеты товара, должны подтверждаться документально.
- В заявлении обязательно нужно перечислить документы, которые прилагаются.
Описание дефекта должно быть подробным. А также необходимо обязательно указывать обстоятельства его обнаружения. Помимо этого можно самостоятельно отнести некачественную покупку на экспертизу и приложить акт осмотра изделия. Если есть вопросы по поводу заполнения документов, возможно обращение к специалисту за консультацией.
При обращении необходимо иметь второй экземпляр заявления. Первый необходимо предоставить сотруднику магазина, а второй завизировать и сохранить на случай судебного разбирательства.
Перечень возможных документов
Прежде, чем начинать составлять текст претензии, нужно собрать пакет документов:
- Чек, подтверждающий факт покупки. Если он отсутствует, может подойти любой документ, в котором содержится информация о месте и времени покупки. Таким подтверждением могут послужить: гарантийный талон, техпаспорт, инструкция по эксплуатации, накладная. Если подобные подтверждения отсутствуют, остается надеяться на свидетелей и камеры наблюдения. Упаковка товара также служит подтверждением покупки.
- Гарантийный талон, который понадобится в том случае, если 14 дней уже прошло, но товар находится на гарантийном обслуживании.
- Паспорт. Многие представители магазинов требуют документ, чтобы удостовериться в личности заявителя. Но требование это не правомерно. Поэтому заявитель не обязан предоставлять копию паспорта.
- Документ, подтверждающий осмотр товара на наличие повреждений и чек суммы расходов.
Порядок передачи претензии
Заявление нужно отнести именно по тому адресу, где совершалась покупка (если даже существует несколько таких торговых точек). В каждом магазине есть сотрудник, который уполномочен принимать заявления и отвечать на жалобы и недовольства клиентов. Руководитель заниматься этим не будет.
При передаче специалисту заявления необходимо удостовериться, что сотрудник правильно завизировал второй экземпляр. На заявлении должна быть подпись, имя фамилия и отчество принимающего специалиста. Подтверждение о принятии документа будет недействительно без печати организации.
Помимо этого, при передаче заявления можно воспользоваться услугами почты или курьерской доставки. Самое главное, чтобы у заявителя осталось подтверждение о получении его письма адресатом.
Сроки ответа могут изменяться в зависимости от действий, которые заявитель требует выполнить недобросовестного продавца:
- возвращение полной или частичной стоимости покупки – 10 дней;
- замена товара – 7 дней (если товар доставляется из другого города – 20 дней);
- ремонт за счет магазина– до полутора месяцев.
Если сотрудники организации отказываются реагировать на претензию
В ряде ситуаций бывает, что представители организации не принимают претензию покупателя и отказываются сотрудничать. По законодательству потребитель не сможет обратиться «выше», пока жалоба не была рассмотрена сотрудниками магазина. Чтобы обращение попало адресату, можно воспользоваться почтой и когда уведомление о доставке письма будет на руках, можно обратиться за помощью в суд.
Результат не удовлетворил пострадавшую сторону
В случае, когда на претензию потребителя сотрудники магазина не среагировали или выполнили требования не полностью, нужно обратиться в следующие организации:
- Организация по защите прав потребителей (Роспотребнадзор).
- Суд. Потерпевшая сторона вправе потребовать возмещение финансовых и моральных неудобств.
Образец заявления
Директору (ФИО, название магазина, адрес)
(ФИО в родительном падеже)
(адрес, прописки заявителя)
_________________________
Контактный номер
Претензия о возврате некачественного товара
«___»_______20___ года в Вашем магазине я приобрела фен (модель) стоимость ___________ (сумма и цифрами, и прописью) рублей, о чём свидетельствует кассовый чек, который прилагается к заявлению. На этот товар установлен гарантийный срок 2 года. Правила пользования, указанные в инструкции мной не нарушались. Однако, через ____ дней (месяцев) после приобретения данного товара, мною была обнаружена неисправность, а именно _____________________________________________. Я обращалась в сервисный центр для проведения ремонта, но мне сообщили, что дефект заводской и ремонт очень дорогостоящий. Ссылаясь на 18 статью ЗоЗПП, прошу заменить фен на такую же исправную модель. К претензии прилагаю: 1 Копия кассового чека.
2 Копия диагностического заключения из сервисного центра.
3 Копия гарантийного талона.
«___»_______20___ года
(подпись заявителя)
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: