• Бесплатная консультация
  • Образцы документов
  • Проверка штрафов онлайн
  • Автомобилистам
  • Вопросы ЖКХ
  • Здравоохранение

  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    — Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
По жалобам » Права потребителей

Претензия на некачественный товар

Дата:
25.10.2019
Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист
Написано статей
564

Оглавление

  • 1 Некачественный товар
  • 2 Правила составления претензии
  • 3 Перечень возможных документов
  • 4 Порядок передачи претензии
  • 5 Если сотрудники организации отказываются реагировать на претензию
  • 6 Результат не удовлетворил пострадавшую сторону
  • 7 Образец заявления
    • 7.1 Претензия о возврате некачественного товара

Закон призван отстаивать права любого гражданина России. Все участники процесса купли-продажи могут отстаивать свои права в равной мере. Если нарушены нормы производства товара, приобретенного покупателем, он может потребовать защиты своих прав, опираясь на следующие документы:

  1. Закон «О защите прав потребителей» – возможность обмена или ремонта изделия, полного возвращения суммы, потраченной на приобретение товара или получения денежной компенсации.
  2. Гражданский кодекс РФ (статья 309), регламентирующий правила обмена или полного возврата товара с возвращением стоимости, а также условия гарантийного ремонта.
Если отсутствует чек, вполне подойдет наличие талона гарантии, что также может служить подтверждением совершения покупки. Заявление оформляется в письменном виде. Помимо этого, существуют определенные правила подачи данного обращения.

Некачественный товар

Покупатель вправе выразить свое недовольство в следующих случаях:

  • вещь непригодна для использования по назначению из-за наличия брака;
  • наличие несоответствий реального товара заявленным характеристикам;
  • наличие визуальных признаков отсутствия качества продукции;
  • не соблюдены условия оплаты;
  • отсутствие документов, подтверждающих качество изделия;
  • товар без срока годности;
  • отсутствие маркировки.

Покупатель может вернуть товар, имеющий дефекты, в течение двух недель после приобретения, в любое время, пока товар находится на гарантийном обслуживании, а также на протяжении 2 лет, если вещь не поставлена на гарантию. Предъявлять данную претензию необходимо в письменном виде, составленную по определенному образцу.

Не стоит забывать, что продавец вправе потребовать проведения экспертизы (особенно, если нет видимых повреждений) для подлинного определения причины дефекта.

Читайте также: Как вернуть качественный товар в магазин в 2019 году?

Правила составления претензии

 

Грамотно составленное заявление позволит обойтись обладателю некачественного товара без судебного разбирательства. Опираясь на образец можно корректно составить претензию. Также нужно учитывать особенности оформления данного документа:

  1. Текст должен излагаться на листе формата А4.
  2. Документ можно написать от руки или напечатать.
  3. В шапке заявления обязательно указываются полные данные обеих сторон, участвующих в урегулировании конфликта.
  4. Документ должен содержать изложение сути претензии.
  5. Описание не должно содержать оскорблений и угроз, стиль изложения – деловой.
  6. Все недочеты товара, должны подтверждаться документально.
  7. В заявлении обязательно нужно перечислить документы, которые прилагаются.
Читать также:  Как составить жалобу или обращение в Роспотребнадзор в 2019 году

Описание дефекта должно быть подробным. А также необходимо обязательно указывать обстоятельства его обнаружения. Помимо этого можно самостоятельно отнести некачественную покупку на экспертизу и приложить акт осмотра изделия. Если есть вопросы по поводу заполнения документов, возможно обращение к специалисту за консультацией.

 

При обращении необходимо иметь второй экземпляр заявления. Первый необходимо предоставить сотруднику магазина, а второй завизировать и сохранить на случай судебного разбирательства.

Перечень возможных документов

Прежде, чем начинать составлять текст претензии, нужно собрать пакет документов:

  1. Чек, подтверждающий факт покупки. Если он отсутствует, может подойти любой документ, в котором содержится информация о месте и времени покупки. Таким подтверждением могут послужить: гарантийный талон, техпаспорт, инструкция по эксплуатации, накладная. Если подобные подтверждения отсутствуют, остается надеяться на свидетелей и камеры наблюдения. Упаковка товара также служит подтверждением покупки.
  2. Гарантийный талон, который понадобится в том случае, если 14 дней уже прошло, но товар находится на гарантийном обслуживании.
  3. Паспорт. Многие представители магазинов требуют документ, чтобы удостовериться в личности заявителя. Но требование это не правомерно. Поэтому заявитель не обязан предоставлять копию паспорта.
  4. Документ, подтверждающий осмотр товара на наличие повреждений и чек суммы расходов.

Порядок передачи претензии

Заявление нужно отнести именно по тому адресу, где совершалась покупка (если даже существует несколько таких торговых точек). В каждом магазине есть сотрудник, который уполномочен принимать заявления и отвечать на жалобы и недовольства клиентов. Руководитель заниматься этим не будет.

При передаче специалисту заявления необходимо удостовериться, что сотрудник правильно завизировал второй экземпляр. На заявлении должна быть подпись, имя фамилия и отчество принимающего специалиста. Подтверждение о принятии документа будет недействительно без печати организации.

Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM. SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение

 

Помимо этого, при передаче заявления можно воспользоваться услугами почты или курьерской доставки. Самое главное, чтобы у заявителя осталось подтверждение о получении его письма адресатом.

Читать также:  Основные принципы составления рекламации о товаре ненадлежащего качества в 2019 году

Сроки ответа могут изменяться в зависимости от действий, которые заявитель требует выполнить недобросовестного продавца:

  • возвращение полной или частичной стоимости покупки – 10 дней;
  • замена товара – 7 дней (если товар доставляется из другого города – 20 дней);
  • ремонт за счет магазина– до полутора месяцев.

Если сотрудники организации отказываются реагировать на претензию

В ряде ситуаций бывает, что представители организации не принимают претензию покупателя и отказываются сотрудничать. По законодательству потребитель не сможет обратиться «выше», пока жалоба не была рассмотрена сотрудниками магазина. Чтобы обращение попало адресату, можно воспользоваться почтой и когда уведомление о доставке письма будет на руках, можно обратиться за помощью в суд.

Результат не удовлетворил пострадавшую сторону

В случае, когда на претензию потребителя сотрудники магазина не среагировали или выполнили требования не полностью, нужно обратиться в следующие организации:

  1. Организация по защите прав потребителей (Роспотребнадзор).
  2. Суд. Потерпевшая сторона вправе потребовать возмещение финансовых и моральных неудобств.

Образец заявления

Директору (ФИО, название магазина, адрес)

(ФИО в родительном падеже)

(адрес, прописки заявителя)

_________________________

Контактный номер

 

Претензия о возврате некачественного товара

«___»_______20___ года в Вашем магазине я приобрела фен (модель) стоимость ___________ (сумма и цифрами, и прописью) рублей, о чём свидетельствует кассовый чек, который прилагается к заявлению. На этот товар установлен гарантийный срок 2 года. Правила пользования, указанные в инструкции мной не нарушались. Однако, через ____ дней (месяцев) после приобретения данного товара, мною была обнаружена неисправность, а именно _____________________________________________. Я обращалась в сервисный центр для проведения ремонта, но мне сообщили, что дефект заводской и ремонт очень дорогостоящий. Ссылаясь на 18 статью ЗоЗПП, прошу заменить фен на такую же исправную модель. К претензии прилагаю: 1 Копия кассового чека.

2 Копия диагностического заключения из сервисного центра.

3 Копия гарантийного талона.

«___»_______20___ года

(подпись заявителя)

 

 

 


Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вам также будет интересно
Как составить жалобу или обращение в Роспотребнадзор в 2019 году
Как вернуть качественный товар в магазин в 2019 году
Как осуществить возврат товара, который является изделием сложным в техническом исполнении в 2019 году
Как вернуть товар в магазин без чека в 2019 году

Написать ответ Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Навигация
  • Авто
  • Апелляционная жалоба
  • Государственные учреждения
  • ЖКХ
  • Здравоохранение
  • Иски
  • Кассационная жалоба
  • Права потребителей
  • Прокуратура
  • Связь и интернет
  • Споры
  • Страхование
  • Судебные приставы и долги
  • Трудовое право
  • Ходатайство
  • Штрафы
  • Юристы
  • Семейное право
  • Уголовное право
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
© 2015 - 2021 По жалобам. Копирование материалов запрещено.