Основные принципы составления рекламации о товаре ненадлежащего качества в 2019 году
Оглавление
При осуществлении торговой деятельности довольно часто возникают ситуации, когда производится возврат товара поставщику. Право на это предусмотрено законом РФ, который регулирует отношения между продавцами и потребителями. При этом можно вернуть как продукцию, к качеству которой имеются претензии, так и осуществить возврат качественного товара.
Тем не менее, при заключении договора с компанией о покупке ее продукции или получение каких-либо услуг, необходимо включить в него пункт, в котором оговаривается механизм возврата некачественного товара или порядок действий при непоставке в необходимом количестве. В таком случае ситуация разрешается намного быстрее, тогда как обращение в судебные инстанции требует финансовых затрат и большого количества времени.
Если у вас возникает сложность с возвратом некачественного товара, наша юридическая консультация поможет правильно оформить претензионное письмо. У нас вы можете бесплатно скачать образец претензии по качеству.
Как составляется рекламация на продукцию ненадлежащего качества
Претензия к качеству изделий оформляется в письменном виде. Законодательно образец не установлен, при составлении претензионного письма о некачественном товаре необходимо учитывать основные принципы написания заявлений. Пример составления такой жалобы можно найти на нашем сайте.
Следует понимать, что рекламация, является документом, указывающим на некачественный товар. Если возврат осуществляется не по причине претензии к качеству, а из других обстоятельств. Например, при непоставке нужного количества качественного товара или в определенные договором соки. То в этом случае поставщику направляется претензия. Образец данных документов можно получить у нас.
Рекламация составляется в двух экземплярах, при этом письмо может быть распечатанным или написанным от руки. Главное, чтобы текст был читаемым. При этом жалоба может быть подтверждена имеющимися у вас документами.
При передаче письма поставщику необходимо проследить, чтобы его должным образом оформили и отметку и регистрации поставили на втором экземпляре, который остается у вас.
Претензионное письмо оформляется следующим образом:
- обязательно составляется шапка обращения, где указываются адресат и отправитель жалобы;
- название;
- суть претензии к поставщику;
- дата составления и подпись.
Для юридических лиц необходимо дополнить документы своими реквизитами и печатями.
При описании сути претензии, необходимо четко описать недочеты и перечислить все требования, которые вы выдвигаете к поставщику, в том числе и финансовые. При этом стоит учесть все расходы и убытки, которые вы понесли в результате получения некачественного товара.
Можно осуществить возврат качественного товара, если были нарушены условия договора при поставке. Для этого предоставьте документальное подтверждение своих слов, это могут быть торговые накладные с датами и перечнем полученных изделий.
Все обвинения должны быть обоснованными, поэтому обязательно указывайте нормативные документы, на которые вы ссылаетесь. Если имеются доказательства, которые могли бы подтвердить ваши претензии к качеству поставленных изделий или недостаточное количество качественного товара, то приложите эти документы к жалобе. Обязательно укажите сроки, в течение которых вы хотели бы разрешить ситуацию.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Сроки рассмотрения претензионных документов
После получения рекламации, которая подтверждена документами, поставщик должен рассмотреть все требования и дать ответ. Законом на это дается месяц. В течение этого времени необходимо заменить изделия, к качеству которых имелись претензии, и осуществить поставку качественного товара. Или устранить другие недочеты, указанные в письме. К тому же поставщик обязан возместить все убытки, которые понес покупатель по его вине.
Если рассмотрение жалобы и принятие решений по ней не происходит в указанные сроки, то потребитель вправе обратиться в арбитражный суд. Кроме того, можно составить жалобу в Роспотребнадзор, в его компетенции провести проверку деятельности поставщика некачественных изделий.
Юристы нашей службы окажут бесплатную помощь в составлении рекламации, а также в случае необходимости помогут подготовить обращение в судебные или другие инстанции. Все консультации могут проходить в удобной для клиента форме, при помощи телефона или на сайте в онлайн-режиме.
При обращении в судебные инстанции необходимо предоставить копию направленного письма поставщику с отметкой о регистрации. А также другие документы, на основании которых вы выдвигаете свои требования.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: