Как осуществить возврат товара, который является изделием сложным в техническом исполнении в 2019 году
Оглавление
Каждый гражданин РФ имеет право на основании закона, защищающего потребителей, вернуть в магазин приобретенную ранее вещь, если она почему-то не подошла. Однако существуют изделия, которые нельзя вернуть, если к качеству их исполнения нет претензий. Это технически сложный товар и его список установлен правительством РФ за номером 924 от 10 ноября 2011 г.
Возврат технически сложного товара возможен только при наличии серьезных недостатков и брака в сроки, оговоренные законом. Также установлены правила для обмена или возврата товара, который относится к этой группе изделий.
Чтобы получить бесплатную консультацию у нашего юриста можете выбрать любой из удобных для вас способов общения: телефон или онлайн-форма для общения. Вы получите разъяснения по любому вопросу, связанному с возвратом приобретенных вещей в магазин.
Какие изделия считаются сложными в техническом исполнении
Для того чтобы ответить на вопрос, что такое технически сложный товар, следует изучить правительственное постановление № 924. Полный перечень можно найти на официальном сайте. Товар, который относится к этой категории, нельзя вернуть производителю или в магазин в двухнедельный срок, если он надлежащего качества.То есть, вы можете вернуть в магазин платье, если оно не подошло по размеру или вам разонравился цвет, в срок, установленный нормативными актами. Но вернуть компьютер, сенсорный сотовый телефон, автомобиль или другие технически сложные товары бытового назначения по этой же причине не получится. Для возврата изделий из этой категории товаров должны быть веские причины.
Представляем примерный перечень технически сложных товаров:
- различные устройства для передвижения по воздуху (летательные аппараты), по земле (транспортные средства), по воде (различные суда), а также сельскохозяйственная техника и снегоходы с двигателями, работающими от электричества или по принципу внутреннего сгорания;
- навигатор или сотовый телефон с сенсорным экраном, предназначенные для выполнения более двух функций;
- электронная вычислительная техника как стационарная, так и портативная, это ноутбуки, планшеты, компьютеры и нетбуки;
- различные видео-, фото- и аудио-устройства, телевизоры, мониторы и другая техника, оборудованная цифровым блоком управления;
- бытовая техника, такая как холодильники, электроплиты и духовки, стиральные машины, посудомоечные агрегаты, кондиционеры и водонагреватели, которые оснащены автоматикой с микропроцессорами или электрическими двигателями.
Полный перечень технически сложных товаров, утвержденный правительством РФ в постановлении 924, содержит более подробный список наименований изделий.
Квалифицированные юристы нашей службы смогут ответить на вопрос, является ли ваша вещь технически сложным изделием. А также окажут поддержку во время общения с представителями продавца. Все консультации бесплатные.
Как осуществляется возврат технически сложных товаров ненадлежащего качества
Законодательство РФ защищает потребителей от приобретения товаров ненадлежащего качества. Даже если товар относится к категории, не подлежащей обмену, некачественные изделия можно обменять или вернуть в магазин в любой момент, пока действует гарантийный срок. Если такие сроки производитель не устанавливает, то возврат можно осуществить в течение двух лет с момента покупки.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
- в срок до 14 дней с момента покупки;
- после истечения двух недель.
В каждой из этих ситуаций обмен или возврат осуществляется по-разному. Эти процедуры регламентируют правила, утвержденные правительством. В первом случае необходимо составить письменную претензию в магазин, о том, что приобретенный товар оказался ненадлежащего качества. После рассмотрения руководством вашего обращения и проведения проверки, должно быть принято одно из нижеперечисленных решений:
- расторжение сделки по приобретению покупателем некачественного изделия и полный возврат ему денежных средств;
- устранение дефектов и неисправностей у товара за счет продавца, эти работы должны быть проведены в срок, утвержденный законодательно, в противном случае на продавца могут быть наложены штрафные санкции и пеня;
- обмен изделия ненадлежащего качества на аналогичный товар без дефектов;
- обмен изделия на другой товар необходимого качества с перерасчетом стоимости;
- пересмотр цены на товар ненадлежащего качества в сторону понижения и выплата потребителю разницы в стоимости.
Какой вариант выбрать решает покупатель. Когда потребитель хочет осуществить обмен, а данного товара нет в наличии, то магазин предоставляет его после поступления изделия в торговую точку. Если продавец нарушает срок устранения дефектов, возврата или обмена, то он может быть привлечен к ответственности.
У нас вы можете найти образец написания претензии и рекламации на товар, качество которого оказалось ненадлежащим. Опытные юристы помогут в правильном составлении данного документа.
Если вы приобрели товар, на котором присутствовали дефекты по сниженной цене. А продавец разъяснил вам, какие недостатки присутствуют и почему товар уценен, то вернуть такой товар в магазин нельзя.
Если недостатки или брак обнаруживаются после двух недель использования товара или в более поздние сроки, то вернуть такое изделие можно будет лишь при соблюдении следующих условий:
- выявленный недостаток является существенным, то есть его невозможно устранить либо такой ремонт требует больших затрат времени и финансов;
- если продавец не выполнил требования закона и нарушил срок, выделенный на устранение недостатков;
- невозможность полноценного использования вещи из-за неоднократных ремонтов. При этом законом установлено, что если на устранение недостатков тратится более месяца в году, то такое изделие подлежит замене.
Если потребитель сможет доказать, что недостаток в купленном изделии является серьезным и мешает пользоваться приобретенной вещью, то магазин обязан осуществить возврат или обмен недостаточного качества, в сроки, которые устанавливают правила.
Спорные вопросы
Достаточно часто между покупателем и продавцом возникает спор о том, когда появился указанный недостаток. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно осматривать приобретенный товар до момента осуществления покупки и передачи изделия в собственность потребителя.
Но если выявить недостаток сразу не получилось, то можно прибегнуть к помощи экспертов. Техническая экспертиза произведет необходимые проверки и установит, в результате чего не функционирует изделие и когда появился данный дефект. Проведение таких исследований платное. Законодательством все расходы на технические проверки возложены на продавца или производителя некачественного товара. Но если выяснится, что дефект возник по вине покупателя, то ему придется возместить все затраты.
Доставка и погрузка товара к месту проведения экспертизы также осуществляется за счет продавца. Потребитель имеет право лично проследить за проведением проверки, и обжаловать ее решения в случае несогласия.
Довольно часто продавцы отказывают покупателям, если те возвращают сотовый телефон хорошего качества в срок, установленный законом, то есть в течение 14 дней после приобретения. Они утверждают, что сотовый телефон это изделие, которое является сложным в техническом исполнении.
Однако в постановлении 924, принятом правительством РФ, указано, что таковым является сотовый телефон, который имеет сенсорный экран и может выполнять более чем две функции. То есть, смартфон с обычным экраном и кнопками подлежит возврату, так как этот сотовый телефон не является технически сложным изделием и обмен возможен, даже если он надлежащего качества. Для этого необходимо обратиться в торговую точку в срок, не позднее двух недель с момента покупки.
Сотовый телефон с сенсорным экраном подлежит возврату только в том случае, если он действительно некачественный, и это подтвердят проведенные проверки. Возврат такого устройства возможен в любой момент, пока действует гарантийный срок.
Что необходимо знать при покупке технически сложных изделий
Перед приобретением техники внимательно изучите его техническую документацию. Проследите, чтобы гарантийный талон был правильно оформлен. В нем должно быть указано:
- модель и номер изделия, дата приобретения и другая информация о товаре;
- данные о продавце, адрес и телефон магазина, а печать и подпись должны иметься на каждом гарантийном талоне;
- информация об организации, которая уполномочена проводить гарантийный ремонт и после гарантийное обслуживание. Обязательно должен иметься адрес и телефон.
Если у вас отсутствует гарантийный талон или он неправильно оформлен, то это не является поводом для отказа в обмене некачественного изделия или возврате денежных средств. Однако это может вызвать определенные сложности при привлечении к ответственности продавца. Магазин может отрицать, что данная техника приобреталась именно у них, а в сервисном центре могут отказать в бесплатном ремонте или проведении проверки техники.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: