Права покупателей предусмотренные законодательством РФ в 2019 году
Оглавление
Для защиты граждан РФ от приобретения некачественной продукции или услуг был разработан и принят закон о защите прав потребителя. На основании этого ФЗ каждый покупатель может осуществить возврат, а также обмен товара, с выплатой полной суммы затраченных денег.
Этот закон устанавливает общие правила для расторжения договора о покупке, если товар оказался некачественным или не устроил покупателя по другим причинам. Даже если у вас нет чека, где будет указана цена и дата покупки, вы все равно сможете реализовать свои потребительские права.
От возможности приобретения бракованной вещи не застрахован никто. Такие ситуации могут произойти даже в крупных магазинах, где реализуют продукцию известных брендов. Но выбор торговой точки, где вы планируете приобрести необходимое изделие, следует делать исходя из готовности продавца к цивилизованному разрешению конфликтной ситуации.
Магазины, которые дорожат своей репутацией, неукоснительно соблюдают закон о защите прав своих покупателей. Некачественный товар здесь заменят по первому требованию покупателя с полным возвратом денег, даже при отсутствии у него чека.
Вы приобрели товар, а он оказался недостаточного качества. И вам отказываются возместить стоимость покупки. Это прямое нарушение ваших потребительских прав, поспешите за помощью к нашему юристу. Он бесплатно проконсультирует о возможности возврата в магазин, неудачно купленной вещи, и поможет в написании претензии для возврата затраченных денег.
Как вернуть товар
Если вы приобрели товар, изготовленный без соблюдения необходимого качества, то по закону РФ о защите прав потребителей, от продавца можно потребовать:
- забрать вашу покупку назад с полным возвратом денег, значительно облегчит эту процедуру наличие чека, где будет указана цена и дата;
- обмен нужного товара на идентичное изделие, то есть полное совпадение марки и артикула. Продавцом цена не пересматривается, даже если произошло подорожание продукции;
- обмен на другое схожее по назначению изделие, но при этом цена пересчитывается исходя из чека;
- на некачественную вещь пересматривается цена и возвращается разница в стоимости;
- устранить неисправности самостоятельно или оплатить ваши расходы, связанные с ремонтом приобретенного товара низкого качества.
Если необходимого товара в момент обращения нет в наличии, то обмен может быть произведен после поступления изделия в продажу. В противном случае согласно ФЗ производится полная выплата денежных средств покупателю.
Заполните специальную форму на нашем сайте, и высококвалифицированный юрист разъяснит вам ваши права как потребителя на основании соответствующего ФЗ. Мы окажем поддержку на протяжении всего периода общения с представителем продавца, пока все ваши претензии не будут удовлетворены.
Сроки для возврата или обмена
Закон, обеспечивающий защиту потребительских прав граждан нашей страны, устанавливает сроки, когда можно потребовать возврата товара. Они зависят от категории, к которой относится приобретенная вещь или услуга.
Если товар внесен в перечень как технически сложное изделие, то для его возврата у потребителя имеется 15 дней с момента приобретения. Таковыми будут считаться бытовая техника и электроника, а также автомобили. Полный список таких изделий устанавливается Правительством РФ.
Мы бесплатно проконсультируем в удобной для вас форме по всем вопросам, связанным с соблюдением закона о правах потребителей. Помните, что отсутствие у вас чека, не может служить причиной отказа продавца о возврате денег.
Иногда бывать, что заводской брак может проявить себя не сразу, а после истечение двух недель с момента приобретения товара. В этом случае вы тоже можете потребовать реализации своих потребительских прав. Однако для этого необходимо соблюдение следующих условий:
- выявленный недостаток в изделии является существенным;
- на ремонт техники и устранение всех недостатков тратиться более чем один месяц на каждый год действия гарантийных обязательств, при этом нет возможности полноценно пользоваться приобретенной вещью из-за неоднократных ремонтных работ. Доказать их проведение можно на основании чека из мастерской;
- если производитель или продавец согласились устранить все недостатки, но нарушили сроки, указанные в законе о защите потребительских прав.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
При этом согласно закону, необязательно наличие чека. Но в этом случае потребуется дополнительное время, чтобы узнать какова была цена приобретенной вещи. Вся информация о стоимости предлагаемых товаров должна иметься у продавца.
Как правильно составить претензию к продавцу
В случае если после приобретения товара, который является сложным в техническом исполнении, вы обнаружили серьезный дефект, то вам нужно составить претензию и принести продавцу. В ней вы указываете:
- где и когда был приобретен некачественный товар;
- полная цена изделия, можно приложить копию чека, если таковой имеется;
- подробное описание всех дефектов и недостатков, которые вы обнаружили в изделии после передачи его вам.
Составляется такая претензия в свободной форме и содержит признаки стандартного заявления. В правом углу указывается, кому направляется жалоба и от кого. По центру пишется название документа, а далее идет основной текст.
На вашем письме к продавцу или поставщику услуг обязательно указывается дата обращения. Если вы осуществили возврат в положенный срок, а вам не были возвращены деньги, то вы можете обращаться в суд или прокуратуру для отстаивания своих прав, на основании ФЗ.
Консультация у нашего юриста поможет вам правильно составить претензию. Кроме того, вы можете получить профессиональную юридическую помощь для дальнейшей защиты своих потребительских прав в судебных органах или других правозащитных инстанциях.
В некоторых случаях сотрудники магазина отказывают в возврате денег или обмене товара, если чек у покупателя не сохранился. Однако закон, гарантирующий права потребителям, гласит, что отсутствие чека не может служить причиной для отказа покупателю в реализации его прав. Цена испорченного товара должна быть пересмотрена или возмещена полностью.
Ответственность продавца
После поступления в магазин претензии от потребителя администрация обязана либо устранить недостатки, либо вернуть все средства в полном объеме в течение 10 дней, с момента обращения покупателя с заявлением. Именно такой срок устанавливает закон. При этом неправомерно требовать от покупателя обязательное предоставление чека, где указана цена.
Нарушение этих сроков продавцом может служить поводом для взыскания пени в пользу потребителя. Её размер указан в ФЗ и будет составлять 1% от стоимости некачественного товара или услуги, пеня начисляется за каждый день просрочки выплат. Кроме того, покупатель вправе потребовать возмещения ущерба, если таковой был в результате использования некачественного товара.
Все расходы, связанные с транспортировкой или хранением товара, который предполагается возвратить или обменять, несет продавец. В случае если эти затраты понес потребитель, ему осуществляется возврат всех потраченных денег.
Следить за соблюдением закона о правах потребителей должен Роспотребнадзор. Эта инстанция контролирует деятельность всех субъектов предпринимательской деятельности на территории РФ.
Решение спорных ситуаций
При возникновении спорной ситуации при обмене, может понадобиться техническая экспертиза товара. Порядок решения таких ситуаций описан в ФЗ о защите прав потребителей. Эксперты должны будут установить, в какой момент на некачественном изделии появились дефекты. Явились ли они результатом действий потребителя и его ненадлежащего использования приобретенного изделия, или присутствовали на вещи до момента передачи ее покупателю.
Проведение всех необходимых экспертиз должен оплачивать продавец. Сроки ведения таких исследований также устанавливает закон о защите прав покупателей. Гражданин, приобретший некачественный товар, может присутствовать на любом из проводимых исследований. Также все результаты могут быть оспорены им в суде.
Если вам необходима помощь юриста для отстаивания своих прав как потребителя, заполните форму на сайте. Мы поможем вам совершенно бесплатно. Консультации осуществляются как в онлайн-режиме, так и по телефону.
Если технические эксперты придут к выводу, что все указанные потребителем недостатки появились в результате ненадлежащего использования или транспортирования. При этом продавец не несет ответственности за их появление, то покупатель должен будет возместить стоимость проведенных экспертиз.
Если у вас возникла необходимость вернуть товар, на который производителем не выдавались гарантийные обязательства, то доказывать, что неполадки на нем появились до момента приобретения, придется потребителю.
В случае если необходимо сдать товар, на который еще распространяется действие гарантийных обязательств, то доказывать время и причины появления дефектов должен продавец.
Существуют товары и услуги, которые не подлежат возврату или обмену. Их перечень также устанавливается ФЗ. Вернуть не получится лекарственные препараты или средства гигиены.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: