Нюансы составления и типовой образец заявления в УК в 2019 году
Оглавление
Управляющие компании обязаны оказывать услуги надлежащим образом и в сроки, определенные договором. Если этого не происходит, жильцы имеют право предъявить претензию с требованием устранить нарушение и компенсировать вред, причиненный неисполнением обязательства. Для этого необходимо составить заявление в управляющую компанию.
Основания для обращения к УК
Основанием для обращения в управляющую компанию могут служить разные обстоятельства. Например:
- нарушение или неисполнение условий договора с жильцами;
- оставление без рассмотрения их заявлений и требований;
- нарушение норм жилищного законодательства.
При возникновении названных оснований жильцом может подаваться жалоба на услуги ЖКХ. Если в ответ на нее не будут приняты адекватные меры, заявитель вправе обращаться «выше». Существует несколько государственных инстанций, куда жаловаться, если не убирают в подъезде, не производят своевременный ремонт или иным образом не исполняют взятые на себя обязательства.
Как правильно написать
Единой формы для подобных претензий к управляющей компании законом не предусмотрено. Жилец может составить ее, опираясь исключительно на общие правила делопроизводства. В частности, текст обращения должен быть изложен на русском языке, без ошибок, помарок и исправлений. Наличие нецензурных выражений в тексте не допускается. Кроме этого, должны быть указаны сведения о заявителе и контактные данные для обратной связи с ним.
Жалоба
Скачать образец жалобы (.DOCX)
Все требования к тому, как написать жалобу в управляющую компанию, имеют условный характер. Чтобы сделать это, необязательно иметь какие-то специальные знания или обращаться к юристам. Образец жалобы в управляющую компанию можно без труда скачать прямо на этой странице сайта.
Коллективное заявление
Скачать образец заявления в УК (.DOCX)
Жалоба чаще всего подается от имени одного жильца. Если же претензии к управляющей компании имеет несколько проживающих в одном доме лиц, то они составляют коллективное обращение. Суть и содержание подобного документа такие же, как и у единоличной жалобы. Единственное отличие состоит в том, что его подписывает не один, а несколько заявителей. Отвечая на нее, сотрудник УК подготавливает не один экземпляр ответа, как в случае с единоличной жалобой, а в соответствии с числом заявителей.
Ответ на вопрос о том, как написать заявление в управляющую компанию от коллектива жильцов, довольно прост. Форма и содержание такого обращения являются произвольными. Нередко для удобства жильцы выбирают представителя, согласного действовать в интересах всей группы. Коллективное заявление, составленное представителем от имени всех жильцов, подписывается им самим. Однако правовые и прочие последствия, связанные с его подачей, возникнут у всех назначивших его своим представителем жильцов.
Заявление на ремонт
Скачать образец заявления в управляющую компанию (.DOCX)
Чтобы разобраться, как правильно составить заявление на ремонт подъезда в управляющую компанию, прежде всего, стоит объяснить следующее. Капитальный и текущий ремонт мест общего пользования (подъездов, подвалов) является договорным обязательством управляющей компании, т. е. работой, которую она берет на себя по договору с жильцами.
Компания регулярно взимает плату за ее выполнение. При этом нередки случаи, когда жильцы платят «за воздух». Поскольку управляющие компании в установленные договором сроки ремонт не производят. Кроме этого, возникает и незапланированная необходимость ремонта в подъезде или подвале из-за форс-мажорных обстоятельств. В связи с этим жильцы всего дома или одного подъезда имеют право обратиться в управляющую компанию с заявлением о проведении ремонта.
В заявлении обозначается список необходимых работ, а также сроки их выполнения. А также следует приложить акт обследования места общего пользования (подъезда, подвала), подтверждающий необходимость ремонта. Для большей наглядности его можно дополнить фотографиями. Образец заявления в управляющую компанию на ремонт, как и в предыдущем случае, можно взять на сайте.
Экземпляр такого же заявления рекомендуется направить в местную администрацию, которая будет контролировать ход работы управляющей компании. В большинстве подобных компаний разработаны планы производства текущего ремонта, согласно которым он выполняется один раз в пять лет. Если за это время никакие строительные работы не осуществлялись, налицо нарушение условий жилищного законодательства со стороны управляющей компании.
Заявление на перерасчет за коммунальные услуги
Перерасчет платы за коммунальные услуги осуществляется по следующим причинам:
- отсутствие жильца по месту жительства более пяти суток;
- смена собственника;
- получение услуг ненадлежащего качества.
Заявление о перерасчете, как и жалоба в ЖКХ, составляется в произвольной форме. К нему прилагаются документальные доказательства фактов, послуживших поводом для его подачи. В случае с длительным отсутствием это могут быть копии проездного билета, больничного листа или командировочного удостоверения, при смене собственника прилагается выписка из ЕГРП, замеры и акты обследования, если предоставляются услуги ненадлежащего качества. Любой подобный документ, в том числе и заявление в управляющую компанию о перерасчете может быть передано заявителем лично либо отправлено по почте.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Другие документы
Что же касается других документов, которыми сопровождается претензия к управляющей компании, то их перечень будет зависеть от характера приведших к ее написанию причин. Например:
- при отсутствии ремонта, неисправности лифта или мусоропровода прилагается акт осмотра, составленный и подписанный коллективом жильцов;
- при недостаточном водо- или электроснабжении – экспертное заключение, где зафиксированы результаты требуемых замеров.
Скачать образец претензии по поводу неисправности лифта (.DOCX)
Скачать образец претензии по поводу незаконных ограждений во дворе (.DOCX)
Образец претензии в управляющую компанию, представленный на нашем сайте, можно использовать для ознакомления при составлении. К любому письменному обращению подобного рода в обязательном порядке прилагается копия выписки из домовой книги и копия паспорта жильца или другого документа, позволяющего идентифицировать личность. Скачайте образцы заявлений в управляющую компанию на нашем сайте.
Порядок подачи письменного обращения
Прием жалоб от населения по ЖКХ и другим вопросам, связанным с деятельностью управляющей компании, осуществляется тремя способами:
- при личной явке заявителя в офис управляющей компании. Тогда проблема может быть решена максимально быстро. При этом заявитель получает гарантию того, что его заявление не «затеряется», как это нередко бывает. Поскольку оно составляется в двух экземплярах, на одном из которых сотрудник компании ставит отметку, подтверждающую принятие (подпись или штамп);
- при отправке обращения почтой России;
- в режиме онлайн. Такое возможно при условии, что управляющая компания имеет официальный сайт или хотя бы электронный адрес.
Других способов обращения в управляющую компанию законодатель не предусматривает.
Срок рассмотрения
По факту получения жалобы (заявления, претензии) управляющая компания обязана уведомить заявителя в течение 2 дней. Что же касается ответа на обращения, то общий срок его предоставления – 3 дня. Отдельно регламентируется срок ответа на заявление в управляющую компанию, связанное с оказанием услуг ЖКХ собственникам жилищ в многоквартирных домах, с компенсацией ущерба и с возвратом излишне уплаченных сумм. Он несколько выше и составляет 10 дней.
Если УК не реагирует
Как говорилось ранее, если УК не дает ответа на заявление, гражданин имеет право жаловаться в следующие государственные организации:
- местные органы власти. В заявлении указывается конкретное нарушение управляющей компании и просьба о содействии в его устранении;
- Жилищная инспекция. Жалоба в жилищную инспекцию подается в том случае, если администрация не приняла мер в ответ на первоначальное обращение;
- Роспотребнадзор. Его главная функция – контроль качества услуг, предоставляемых населению частными и государственными организациями, включая управляющие компании. В случае с УК в список услуг входит предоставление горячей и холодной воды, обеспечение исправности канализации, подачи газа, тепловой энергии, ремонт и обслуживание мест общего пользования. Важно знать, что компенсация ущерба или возврат излишней платы за пользование услугами ЖКХ осуществляется только на основании решения Роспотребнадзора;
- Прокуратура. Основная задача этого органа – контроль за соблюдением законности. Поскольку действия или бездействие специалистов организации, по причине которых пострадал заявитель, нарушают те или иные нормы законодательства, жалоба на управляющую компанию в прокуратуру будет вполне обоснованной. Если в ходе ее рассмотрения действительно будут выявлены перечисленные в документе факты, то в отношении УК прокурор вынесет предписание об устранении нарушения и удовлетворении требований заявителя. В случае бездействия управляющая компания наказывается административными штрафами.
- Районный суд. Этот орган считается «крайней» инстанцией, куда граждане обращаются за защитой своих прав и интересов. Исковое заявление о защите прав потребителя подается в суд по месту регистрации ответчика (управляющей компании). К заявлению прилагаются все ранее полученные ответы из предыдущих госструктур, паспорт истца, выписка из домовой книги, акты осмотра, замеры, экспертные заключения и прочие имеющиеся доказательства. Законодательство о защите прав потребителей освобождает истца от уплаты государственной пошлины. Количество экземпляров искового заявления должно соответствовать количеству участвующих сторон. Подается оно при личной явке в суд, на сайте «Госуслуги» либо отправляется заказным письмом через почту.
Для обращения во все названные инстанции гражданин должен подготовить документальные доказательства некачественно оказанных услуг, нарушений условий договора или других обстоятельств, послуживших причиной составления жалобы на управляющую компанию.
Как составить письменное требование для управляющей компании: Видео
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: