Как правильно написать и подать жалобу в прокуратуру на УК в 2019 году
Оглавление
Зачастую собственнику жилья решить проблему в сфере ЖКХ своими силами не представляется возможным. Для этого существует специально созданное подразделение – управляющая компания (УК). Ее функции – быть посредником между владельцами (или нанимателями) жилья и организациями, поставляющими коммунальные услуги. К сожалению, далеко не всегда УК выполняет свое функциональное предназначение. Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию в данном случае – оптимальное решение.
Полномочия прокуратуры в отношении УК
Прокуратура РФ обладает полномочиями на проведение определенных следственных мероприятий на основании письменных жалоб граждан в отношении различных организаций независимо от формы собственности. В том числе и в отношении управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома (МКД). Прокуратура – государственный орган, который уполномочен рассматривать и принимать решения, если обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ не исполняются или выполняются с серьезными нарушениями:
- хищение денежных средств (подозрение на хищение или доказанный факт);
- несанкционированные или нецелевые траты финансовых отчислений граждан;
- преступная халатность, повлекшая порчу или утрату имущества граждан;
- действия или бездействие, являющиеся причиной возможного или уже случившегося сбоя жизнеобеспечения МКД.
Только при наличии перечисленных фактов (или подозрений на них) следует обращаться в прокуратуру.
Правила написания жалобы
Согласно Постановлению Госстроя РФ № 170 от 27.10.2003, жалоба, подаваемая в прокуратуру, может быть на какое-либо действие УК или, напротив, на ее бездействие. Как написать жалобу в прокуратуру по ЖКХ правильно? Унифицированной формы написания заявления не существует, но при его оформлении обязательно должны быть учтены следующие моменты:
- в верхнем правом углу документа должен быть указан адресат, т. е. наименование прокуратуры и Ф. И. О. прокурора, затем Ф. И. О. заявителя;
- далее должен следовать текст заявления, в котором последовательно описана суть претензии к УК. Жалоба должна быть написана в деловом стиле, без эмоциональной окраски, но с указанием всех деталей, имеющих отношение к делу. Стоит учесть, что перед тем как обращаться в прокуратуру, нужно сначала написать жалобу в управляющую компанию, и только потом, если от УК не последует адекватной реакции или реальных действий, писать в прокуратуру;
- резюме к описанной ситуации – предъявляемые требования;
- перечень прилагаемых документов;
- личная подпись заявителя с расшифровкой;
- дата составления документа.
Образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию представлен ниже.
Скачать образец жалобы (.DOCX)
Пошаговая инструкция при подаче жалобы в прокуратуру
Шаг первый – необходимо собрать все возможные документы, подтверждающие факт, по поводу которого подается жалоба на управляющую компанию в прокуратуру. Это могут быть акты (например, об имеющейся протечке), показания очевидцев, справки сторонних организаций. Со всех собранных документов необходимо снять ксерокопии, которые затем приложить к письменной жалобе.
Шаг второй – написать заявление в 2 экземплярах. Шаг третий – доставить заявление-жалобу в прокуратуру того района, где территориально функционирует УК. Это можно сделать следующими способами:
- лично в приемную прокуратуры. При этом один экземпляр остается в приемной, а на втором лицо, ответственное за прием входящей корреспонденции, должно сделать отметку о том, когда и под каким номером зарегистрировано заявление;
- посредством «Почты России». Жалобу и копии документов необходимо отправить заказным письмом с описью вложения (в 2 экземплярах) и с опцией уведомления о вручении отправления адресату.
После того как жалоба в прокуратуру по ЖКХ отправлена, следует ожидать ответа, который должен быть дан обязательно в письменной форме.
Сроки рассмотрения
Заявление в прокуратуру на управляющую компанию рассматривается согласно принятой инструкции, утвержденной Генеральным прокурором 17.12.2007 (о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации). Так, согласно ему, жалоба должна быть рассмотрена в течение 3 дней. Если же письменная претензия касается сложного случая, то на ее изучение отводится 10 рабочих дней.
Что делать при отсутствии ответа или отказе
Если заявителю пришел ответ из прокуратуры, который его не удовлетворяет, то гражданин в течение 10 дней после его получения вправе подать заявление на пересмотр своей жалобы в вышестоящие органы, т. е. областную или краевую прокуратуру. В случае если спустя месяц после подачи заявления ответа из надзорного органа заявителю не поступило вовсе, гражданин имеет право пожаловаться в те же вышестоящие органы на бездействие районной прокуратуры.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Коллективная жалоба
Жалоба на УК в прокуратуру может быть подана не только отдельным гражданином, но и коллективом жильцов. Форма написания заявления и способы подачи его в прокуратуру – те же, что и при индивидуальном обращении. Коллективное заявление либо должно быть подписано несколькими гражданами, либо к нему должна прилагаться копия протокола собрания жильцов МКД, на котором было принято решение об обращении в прокуратуру с жалобой на имеющиеся нарушения.
Кому и как писать жалобу: Видео
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: