Жалоба на Ростелеком в 2019 году: спорные ситуации и правильное составление
Оглавление
Компания «Ростелеком» является одной из наиболее известных компаний, занимающейся предоставлением услуг интернета и телевидения. Компания предоставляет услуги по всей России, и довольно часто их качество оставляет желать лучшего. Сфера интернета и телевидения – довольно сложная, и наличие проблем и перебоев в работе является естественным. Но что делать, если имеются существенные нарушения, носящие длительный характер, или компания нарушает нормы законодательства? Самым верным вариантом будет подача жалобы. Вопрос о том, как правильно должна быть написана претензия в Ростелеком, образец и куда ее подавать, интересует многих пользователей.
Случаи, когда следует подавать претензию
Жалоба на Ростелеком может быть подана при наступлении следующих случаев:
- Обслуживание клиентов имеет существенные нарушения, в том числе касающиеся положения антимонопольного законодательства.
- Компания незаконно завышает тарифы.
- Отмечается ухудшение качества услуг связи.
- Происходят регулярные сбои в подаче сигнала.
Наиболее распространенными случаями, при которых клиенты компании начинают жалобы являются:
- ухудшение качества связи;
- некачественная работа техподдержки.
В какие инстанции нужно обращаться?
Прежде чем клиенты компании решат написать жалобы на Ростелеком, следует четко определить варианты их подачи и какие органы уполномочены рассмотреть обращения.От правильности выбранного адресата, которому будет направлена жалоба, зависит результат ее рассмотрения. Например, если происходит постоянный сбой сигнала и клиент решит сразу обратиться в суд, то его исковое заявление будет отклонено, так как нарушен порядок действий.
Существуют следующие структуры, в которые можно пожаловаться:
- Техническая поддержка компании.
- ФАС.
- Роскомнадзор.
Техническая поддержка
Самым простым вариантом решения проблемы будет оставление жалобы в техподдержку. Например, если произошли перебои с сигналом или общие технические неполадки, можно оставить жалобу на сайте компании. В режиме онлайн можно написать имеющие претензии, заполнив предоставленную форму.На сайте можно найти информацию о том, сколько по времени будет рассматриваться претензия Ростелекомом и когда стоит ждать ответ. В обращении всегда стоит указывать обратный адрес телефона для того, чтобы в случае возникновения дополнительных вопросов с заявителем смогли связаться специалисты техподдержки.
Помимо обращения в техподдержку онлайн, можно попробовать дозвониться до специалистов по телефону горячей линии и оставить заявку. Такой способ тоже является действенным, но имеются определенные нюансы. Например, очень часто дозвониться по представленному номеру просто невозможно, либо если связаться со специалистом все же удается, нет гарантии, что он сможет незамедлительно помочь. Чаще всего специалист предлагает дождаться прихода мастера.
Такой вариант довольно неудобен. Например, если сбой в работе интернета произошел вечером, то мастер придет только утром или ближе к обеду следующего дня, а интернет нужен в ближайшие пару часов для срочной отправки документов по работе. Стоит отметить, что компания требует оплаты в сроки, указанные в договоре, и если оплаты не происходит, то клиент может быть отключен от предоставляемых услуг. Но если нарушение идет со стороны компании, то чаще всего никто не делает перерасчет и не возмещает клиенту простой в работе сети.
Бывают случаи, когда, написав жалобу, заявитель не дожидается ответа от компании. В таком случае необходимо идти дальше и жаловаться в другие инстанции. Отказ в разрешении проблемы со стороны технической поддержки подтвердит бездействия компании, поэтому при написании следующих заявлений об этом следует упомянуть.
Для обращения в другие инстанции уже будет недостаточно просто написать заявление – потребуется предоставить весомые доказательства и подкрепить их отсылками к нарушенным нормам.
Федеральная антимонопольная служба
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Организация занимается проблемами, связанными с защитой конкуренции. Любые нарушения в сфере антимонопольного законодательства сразу попадают в работу данной организации.
Чтобы пожаловаться на компанию Ростелеком, следует придерживаться такого алгоритма действий:
- Прийти в отделение ФАС и написать жалобу.
- В ней указать, куда она подается и от кого.
- В самом тексте жалобы сообщить название провайдера, каким пакетом услуг пользуется заявитель. Важно указать точные данные: ФИО, адрес, контактный телефон.
- Подробно описать, в чем именно проявляются нарушения со стороны компании.
- Если ранее жалобы на провайдера уже отправлялись, в жалобе указать, куда именно были произведены обращения.
Роскомнадзор
Если были нарушены права заявителя как потребителя услуг, жалоба на Ростелеком может быть отправлена в Роскомнадзор.
Так как компания предоставляет услуги, а потребитель ими пользуется, то возникшие правоотношения в любом случае будут попадать под действия ЗоЗПП. На основании норм указанного закона, потребителю должны быть предоставлены услуги надлежащего качества, а в случае возможных сбоев – проведены ремонтные работы для устранения неполадок.
Если компания Ростелеком ненадлежащим образом выполняет свои обязательства, жаловаться на ее действия следует путем подачи жалобы в Роскомнадзор. Написав жалобу, ее можно отправить почтой или передать лично в организацию. В ближайшее время обращение будет рассмотрено и заявитель будет уведомлен о результатах ее рассмотрения.
Рекомендации по составлению жалобы
При составлении жалобы следует внимательно отнестись к следующим моментам:
- Перед подачей жалобы внимательно изучить договор и посмотреть, какие именно его пункты были нарушены.
- В тексте документа избегать эмоциональных фраз и предложений. Вся структура текста должна быть логически выстроена и подкреплена нормами закона.
- Все нарушения со стороны компании должны быть четко прописаны и подкреплены доказательствами.
- Не стоит тянуть время и ждать действий со стороны компании. При любых затяжных нарушениях в процессе предоставления услуг нужно незамедлительно начать обжаловать действия компании.
- Составлять жалобу лучше по образцу. Отправить ее можно сразу во все указанные инстанции, тогда шанс на положительное разрешение вопроса увеличивается. Наилучшим вариантом будет личное обращение, при котором можно будет убедиться, что жалоба дошла до адресата и ее приняли к рассмотрению.
В любом случае, отстаивать свои нарушенные права нужно всегда, так как за предоставленные некачественные услуги платятся деньги.
Суд как последняя инстанция борьбы за качественные услуги
После того, как все жалобы на Ростелеком будут написаны, отправлены и на них будут получены ответы, но заявитель все равно остается недоволен работой компании либо с ее стороны не принято мер по устранению нарушений, он имеет полное право обратиться за защитой своих прав в суд. В таком праве ему никто не может отказать.
При обращении в суд можно потребовать:
- устранение нарушения;
- компенсацию за нанесенный ущерб, причем не только материальный, но и моральный.
Конечно, материальный вред должен быть подтвержден доказательствами. Например, если клиент компании работает на дому, то компьютер и интернет – его единственный источник дохода. Клиент мог понести убытки в связи с отключением интернета (вовремя не отправил документы, не перевел электронные деньги и прочие ситуации).
Моральный вред можно заявить в любом размере, а суд сам оценит, сколько присудить заявителю. Следует указать, в чем именно проявился такой вред.
Важно понимать, что даже если клиент подаст в суд, не факт, что компания сразу выполнит все требования. Как вариант, она может начать отстаивать свою позицию и доказывать обратное, приводя доводы и аргументы в свою пользу, либо после вынесения решения – обжаловать его. Такие действия со стороны компании могут произойти при крупных спорах, когда действительно затрагивается существенная материальная стороны вопроса.
При мелких конфликтах компании стараются решить вопрос мирным путем, устраняя неполадки в кратчайшие сроки, чтобы не терять доверие своих клиентов.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: