Куда и как можно пожаловаться абоненту на компанию Мегафон в 2019 году
Оглавление
Мобильные сети на протяжении длительного времени улучшают уровень своего обслуживания. Но часто у абонентов компании Мегафон все же возникают претензии к качеству обслуживания, звонков, скорости интернета. Что делать в этом случае? Куда жаловаться, чтобы на заявление обратили внимание и приняли соответствующие меры?
Основания для жалобы на сотового оператора
Любой абонент, недовольный предоставлением ему услуг связи компанией Мегафон, может подать претензию. При этом стоит руководствоваться следующими принципами:
- жаловаться в уполномоченные для решения данного вопроса структуры;
- подавать претензию на мегафон в установленном законом порядке;
- составлять документ по определенному образцу.
Жалоба на Мегафон может быть подана в случаях:
- некачественного или полного отсутствия связи;
- необходимости возврата денежных средств, которые были неправомерно списаны со счета абонента;
- рассылок спама;
- иных случаев, которые могли нарушить права абонента.
Особенно остро обстоит проблема с получением абонентами различных смс-рассылок, называемых в народе спамом, и возвратом денежных средств.
После принятия соответствующего закона борьба со спамом облегчилась. Сейчас Мегафон имеет право блокировать подозрительные сообщения. Для того чтобы это произошло, достаточно отправить сообщение на короткий номер для внесения в базу данных. Рассылка спама должна быть после этого прекращена.
Если навязчивые сообщения поступают на телефон абонента, стоит поставить в известность компанию Мегафон. Сообщить о спаме можно на официальном сайте компании или позвонив по бесплатному номеру 0500.
Много жалоб от абонентов поступает на снятие денежных средств за подключение сомнительных услуг. Это могут быть подписки от самого «Мегафона» или сторонних сайтов, если когда-либо был осуществлен переход по предлагаемым в спам-сообщениях ссылкам.
Можно ли осуществить возврат средств? Можно. Для этого нужно (если абонент уверенно может заявить, что никакие дополнительные услуги он самостоятельно не заключал) писать претензию с изложением всех действий непосредственно в компанию. А при невозможности достичь компромисса с сотовой компанией, единственный вариант, куда обращаться с требованием возврата денежных средств, – непосредственно в суд.
Дальнейшие действия
В зависимости от возникшей проблемы (списание средств, некачественная связь) нужно подбирать организацию для подачи жалобы.
Техподдержка
Если у абонента возникла проблема со связью или интернетом, изначально необходимо звонить в службу техподдержки. Вероятно, что устранить неполадку удастся уже после соответствующего звонка. Телефоны службы технической поддержки можно уточнить как на сайте Мегафона, так и в офисах продаж.
Компания
Если обращение в службу технической поддержки не дало результата, стоит обратиться непосредственно в ближайший офис продаж компании с составленной претензией. Текст жалобы желательно написать в двух экземплярах, один из которых передать менеджеру по работе с клиентами, второй – оставить у себя и попросить поставить отметку на документе о принятии жалобы. Такая отметка ставится внизу документа, указывается должность принявшего документ, дата, фамилия, подпись. Для рассмотрения претензии законом отводится 60 дней.Роскомнадзор
Поскольку операторы связи подконтрольны Роскомнадзору, жалобу на бездействие сотрудников компании можно написать и туда. Претензия-жалоба может быть оставлена как в самом ведомстве, так и отправлена заказным письмом с уведомлением.
Роспотребнадзор
Предоставление сотовой связи относится к потребительским услугам. Следовательно, при некачественной связи нарушаются права потребителя, и можно смело направлять жалобу на Мегафон непосредственно в Роспотребнадзор. Ознакомиться с правилами подачи жалобы и требованиями, которые предъявляются к этому документу, можно онлайн на официальном сайте ведомства. Рассмотрением жалобы ведомство будет заниматься лишь в том случае, если будут нарушены нормы права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».
ФАС
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Суд
Если проблемы, побудившие вас обращаться с жалобой на компанию Мегафон, действительно серьезные, и дело не может разрешиться, можно писать исковое заявление в суд о защите прав. При этом в суде дело рассматриваться будет только в том случае, если соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Как грамотно составить заявление-жалобу?
Если обращение в службу поддержки результатов не дало, можно написать соответствующую претензию, в которой изложить суть вопроса и требование об устранении неполадок.
Претензия в обязательном порядке должна подаваться в письменном виде или онлайн на официальных сайтах ведомств. Ее можно составить в свободной форме с обязательной ссылкой на договор об оказании услуг связи и даты. Заполненную жалобу можно направить по электронной почте, если она адресована Мегафону, или представить непосредственно в контролирующие органы Роспотребнадзора и Роскомнадзора.
В жалобе следует писать такие моменты:
- Фамилия, имя, отчество обратившегося, его место жительства, желательно – телефон.
- Суть своей претензии. В ней необходимо сделать ссылку на компанию, на которую подается жалоба. Также сделайте ссылки на законодательные акты, которые, по вашему мнению, нарушила сотовая компания Мегафон.
- Требование. Здесь следует указать время, в течение которого абонент желает получить ответ. Пример: «Прошу разобраться в сложившейся ситуации и принять меры в течение одного месяца». Если абонент преследует цель вернуть незаконно удержанные деньги с лицевого счета, необходимо указать требование о возврате денежных средств.
- Подпись и дата.
Заявление не должно быть объемным, эмоции недопустимы. В нем должны быть кратко отражены реальные факты нарушения закона сотовой компанией.
Какова бы ни была причина, подтолкнувшая абонента пожаловаться на оператора сотовой связи (некачественная связь, спам, возврат денежных средств), необходимо приложить документы:
- копия письменного обращения к оператору с обязательной отметкой о принятии
- копия договора на оказание услуг с компанией Мегафон.
В случае со спамом, желательно приложить фотографии с экрана телефона, доказывающие тот факт, что рассылка смс-сообщений была продолжена и после обращения в компанию.
К тому же, в тексте жалобы стоит конкретно указать:
- время (период), в течение которого поступали сообщения;
- номера телефонов, на которые приходил спам;
- номера телефонов, с которых отправлялись сомнительные сообщения.
Согласно действующим правилам, рассмотрение жалоб абонентов сотовых сетей производится в течение 60 дней. Это очень большой срок. Поэтому депутатами Госдумы решено сократить его в два раза.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: