Пишем жалобу на Билайн в 2019 году: как защитить свои права
Оглавление
Билайн – один из самых дорогих российских брендов, под которым сегодня пользователям предоставляется большой перечень услуг современного рынка телекоммуникаций. И если бы высокая стоимость бренда коррелировала с качеством услуг, у пользователей бы не часто возникали вопросы о том, как должна составляться жалоба Билайну и куда ее отправлять. Но вопросов таких немало, поэтому говорить о достижении качественных высот этим брендом пока преждевременно.
Виды нарушений прав пользователей
Жалоба – инструмент, который позволяет человеку заявить о том, что его права нарушены, и потребовать от нарушителя восстановления нарушенных прав. Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что жаловаться на действия сети Билайн имеет смысл в следующих случаях:
- когда сеть нарушает условия контракта либо публичной оферты;
- когда сеть не защищает своих пользователей от действий мошенников;
- когда работники сети нарушают права потребителей.
Если внимательно разобраться в ситуации, то любое нарушение можно свести к перечисленным трем основаниям для обжалования действий оператора связи.
В каждом отдельном случае, перед тем как принимать решение: куда и кому пожаловаться, следует правильно определить, чьи права нарушены, поскольку только именно это лицо может направлять свои претензии нарушителю. Если же данное лицо по каким-либо причинам не может самостоятельно защищать свои права, то имеет возможность делать это через доверенное лицо, полномочия которого подтверждаются доверенностью.
Нарушение условий договора
Один из самых распространенных видов нарушений прав пользователей, пострадавших либо от некачественного обслуживания, либо от мошенников, – несоблюдение условий договора, которым определены права и обязанности каждой стороны (сети и пользователя).Если пользователь выявил такое нарушение, то ему не нужно искать возможность пожаловаться на оператора Билайн онлайн через интернет. В это случае необходимо написать официальную претензию, поскольку только такую форму обращения к нарушителю гражданских прав российское законодательство считает надлежащей.
Наиболее частые случаи нарушения договора на обслуживание:
- изменение тарифов без уведомления клиента;
- безосновательное прекращение предоставления заявленной услуги;
- необоснованное снятие денег с личного счета клиента.
Для получения необходимых подтверждений необходимо еще раз ознакомиться с условиями действующего тарифа, по которому клиенту предоставлялись услуги связи. Эти условия размещены в документации, которая сопровождала покупку услуги (тарифного пакета). Для получения информации о возможных изменениях необходимо свериться с официальным сайтом по данному тарифному плану.
После того как будет собрана предварительная документация, необходимо написать официальный запрос в Билайн с просьбой дать расшифровку по индивидуальному счету. Приложением к письму необходимо отправить копию своего паспорта и копию договора на предоставление Билайн услуг связи.
Некоторые пользователи пытаются оставить такие запросы на официальном сайте Билайн, но это не очень эффективная процедура. Если ответ на запрос не придет в течение 10 рабочих дней, тогда все равно следует написать претензию, только кроме факта нарушения оператором условий договора указать еще и факт отсутствия реакции на запросы пользователей. Кроме технической документации, к такой претензии необходимо приложить копию запроса и почтовой квитанции об ее отправке.
Опять же, о том, чтобы оставить претензию онлайн, речи быть не может. Это действия, которые не будут приниматься судом, если все-таки дело до него дойдет.
Если же есть желание пожаловаться через интернет, то на официальном и на неофициальном сайте можно дублировать все те обращения, которые отсылаются оператору по почте.
Жалобы на нежелательную рассылку и звонки
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Если сумма причиненного материального и морального ущерба крупная, тогда, принимая решение куда пожаловаться, нужно в первую очередь рассмотреть возможность подачи заявления в правоохранительные органы. В этом случае оператор Билайн может выступить помощником, своевременно предоставив правоохранительным органам сведения о том, с каких номеров телефонов были осуществлены мошеннические действия.
Другое дело, когда Билайн незаконно передает третьим лицам сведения о своих абонентах. Это уже уголовно наказуемое деяние со стороны оператора сети, и оно тоже должно быть расследовано.
Что касается проблемы спама как в интернете, так и при пользовании мобильной связью, то у пользователя есть несколько инструментов обжалования неправомерных действий распространителей спама:
- жаловаться владельцам ресурсов, на которых пользователь подвергается спам-атакам;
- жаловаться оператору сети на спам;
- жаловаться на спам хостинг-провайдерам.
Жалобы такого рода гораздо проще, нежели предыдущие претензии к нарушителям. Для того чтобы пожаловаться на спам, достаточно сделать скриншот интернет-страницы со спамом, описать обстоятельства, при которых было получено данное сообщение, и отправить указанные сведения одному из указанных выше получателей даже посредством интернета. Операторы обязаны реагировать на такие сообщения пользователей и чаще всего реагируют, поскольку сами заинтересованы в чистоте интернет-пространства.
Онлайн-жалоба
Пожаловаться в интернете на Билайн тоже можно. Для жалоб на Билайн в сети есть два основных ресурса:
- официальный сайт;
- неофициальный сайт.
Официальный интернет-ресурс работает над разрешением вопросов, поставленных в жалобах пользователей. Неофициальный ресурс анализирует работу официального по разрешению жалоб и по общему качеству обслуживания в сети.
Официальный – дополнительный инструмент, если пользователь уже попал в ситуации, в которой его права нарушаются. Неофициальный – удобная площадка для того, чтобы предупредить пользователей о возможных неприятностях, которые можно ожидать от сети, и попытаться уберечь других людей от принятия неверных решений по подключению к тем или иным услугам.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: