Как и куда можно написать претензию на мобильного оператора МТС в 2019 году
Оглавление
Сотовой связью пользуются все люди без исключения. Иногда случается так, что вы недовольны качеством связи, обслуживания или не знаете, куда пропали денежные средства со счета. Когда происходят подобные ситуации с крупнейшим оператором сотовой связи, перед клиентом встает вопрос: как написать претензию в МТС.
Чаще всего претензии отправляются по причине снятия денежных средств с лицевого счета. Согласитесь, крайне неприятная ситуация: вы пополнили баланс для пользования номеров, а деньги со счета были бесследно списаны. Оставлять все как есть не рекомендуется – денежные средства могут списываться регулярно, что вызовет еще большее возмущение. На самом деле, добиться возврата снятой суммы можно, главное в этом деле – знать, как это сделать правильно и наиболее эффективно.
Случаи, когда можно писать претензию к сотовому оператору
Обращаться с жалобой в МТС можно только в том случае, если вы не подключали платную услугу самостоятельно. Если же вы набирали команды на телефоне, звонили по коротким номерам или оставляли свои данные на постороннем сомнительном сайте, возможно, функцию вы подключили сами. В таком случае пожаловаться можно, однако результата это не принесет.
Как уберечь себя от мошенничества:
- всегда проверяйте номера, на которые осуществляете звонки;
- не вводите на сайтах, которые не вызывают доверия, свой номер телефона.
Мошенники, которые обманным путем подключают платные услуги на номера абонентов, делают это особым способом. Вы даже не узнаете о том, что услуга подключена, все происходит очень завуалировано. Если же вы ничего подобного не делали, а деньги с телефона списываются, можете смело подавать заявление на возврат потраченных средств.
Обращение в компанию
В первую очередь, обратитесь на официальный сайт оператора МТС или посетите ближайший офис. Прежде чем отправлять претензию компании, запросите детализацию вашего лицевого счета. Это можно сделать после входа в личный кабинет и выбора соответствующей функции. После ознакомления с детализацией вы сможете более подробно описать проблему в обращении с жалобой и узнать, куда исчезают денежные средства.Если в детализации расходов вы обнаружили платную услугу, за которую деньги снимаются регулярно, рекомендуется отключить ее сразу же. Для этого нужно позвонить на горячую линию службы поддержки и описать ситуацию, после чего вам скажут команду отключения услуги.
Для подачи заявления на возврат средств онлайн на сайте вам нужно:
- перейти по ссылке «Поддержка»;
- выбрать «Обслуживание абонентов»;
- на открывшейся странице выбрать функцию «Заполнить форму обратной связи»;
Обратная связь с клиентом осуществляется посредством телефонного звонка или СМС. Как только жалоба будет рассмотрена, оператор отправит заявителю решение по ней.
Вы можете подать претензию на возврат денег через офис. Для этого нужно описать проблему консультанту, и он даст вам образец, по которому вы заполните форму и оставите жалобу. Компания сообщит вам о своем решении при помощи обратной связи по телефону.
Если организация отказывается возместить средства после обращения, можно составить письменную претензию и приложить к ней заявление на возврат, составленное по образцу. В нем должна содержаться:
- информация о заявителе,
- копия договора на оказание услуг от компании,
- копия детализации расходов,
- указание времени и обстоятельств обнаружения подключенной платной услуги,
- сумма, которая была списана со счета.
Чем детальнее вы опишете ситуацию, тем больше вероятность возврата средств.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
В соответствии с действующим законодательством, жалобу в такой форме компания должна рассмотреть не позднее, чем в течение 60 дней с момента ее подачи. Стоит отметить, что ответ вам должен быть отправлен в письменной форме. Если пришел отказ, то должны быть обозначены его основания. Если обратная связь с клиентом проведена в виде телефонного звонка, информация не считается ответом на вашу претензию.
По закону, если решение было принято в вашу пользу, деньги должны быть возвращены в течение 10 суток с момента его принятия.
Обращение в контролирующие органы
Куда пожаловаться, если оператор не хочет возвращать деньги? Оператор МТС дорожит своей репутацией, однако возврат денежных средств не удается осуществить многим его клиентам. Достаточно сложно установить тот факт, что платную услугу подключали не вы. Кроме того, оператор иногда необоснованно отказывает в возврате средств. Однако и из такой ситуации есть выход.
Роспотребнадзор
Пожаловаться на некачественное обслуживание и обязать МТС вернуть деньги поможет обращение в Роспотребнадзор. Эта инстанция занимается рассмотрением жалоб лиц на компании, которые не оказали услуги должным образом. Филиалы Роспотребнадзора есть в каждом городе, найти нужный адрес не составит большого труда.
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор при личном визите. Вам нужно прийти в приемную, взять образец жалобы и заполнить его. При этом максимально подробно опишите ситуацию, приложите копию договора с компанией и копию детализации расходов по вашему номеру.
Желательно указать обстоятельства и время, когда вы обнаружили и отключили платную услугу. Еще можно обозначить причину, которая не обязывает вас оплачивать данную услугу. К таким причинам можно отнести отсутствие:
- услуги в тексте договора;
- дополнительных соглашений к договору;
- других документов, по которым клиент согласен на подключение услуги.
Важно указать сумму денежных средств, возврат которой клиент требует от компании.
Если вы физически не можете прийти в Роспотребнадзор, можно отправить жалобу и документы с помощью заказного письма. Образец жалобы можно найти на официальном сайте данной инстанции. Предварительно позвоните по номеру Роспотребнадзора в вашем городе и уточните, на чье имя нужно составлять претензию.
После отправки жалобы подождите некоторое время и позвоните в Роспотребнадзор снова. Выясните, какой сотрудник будет заниматься вашим обращением, возьмите его контактные данные.
Лучше всего будет, если вы проявите инициативность и вызоветесь предоставить все данные об обслуживании вашего лицевого счета. Постоянно напоминайте о себе, покажите, что вам важен исход дела. Таким образом, получится осуществить возврат потраченных средств.
Общество защиты прав потребителей
Если все-таки и Роспотребнадзор не смог добиться возврата денежных средств на ваш счет, то можно обратиться в Общество по защите прав потребителей. Разрешение спорных ситуаций с компанией, оказывающей услуги, является платным. Однако если вы хотите отстоять свои права и сумма, списанная с вашего счета, была довольно внушительной, имеет смысл обратиться в эту организацию. В отличие от Роспотребнадзора, она имеет более успешную практику по привлечению компаний к ответственности. У данной организации также есть официальный сайт, на котором вы можете заполнить заявку по представленному образцу. Процедура подачи жалобы и дальнейших действий сходна с обращением в Роспотребнадзор.
Суд
Еще одна инстанция, в которую можно обратиться с обращением по вопросу некачественного обслуживания МТС и возврата денежных средств, – суд. В таком случае вам нужно написать исковое заявление, обратившись по фактическому адресу суда. Образец вам выдадут там же. Однако будьте готовы к сложности судебной процедуры. Кроме того, вам придется понести значительные издержки и потратить много времени, чтобы доказать свою правоту. Судебная практика по подобным делам довольно оптимистична. Так что, скорее всего, вам удастся выиграть дело.
Теперь вы знаете, как отстоять свои права у оператора мобильной связи, как оставить жалобу на сайте, обратиться в Роспотребнадзор и другие инстанции. С этим знанием вы наверняка сможете вернуть свои денежные средства, незаконно снятые с вашего телефонного счета.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: