Как можно пожаловаться на сайт, нарушающий его права в 2019 году?
Оглавление
В привычной для большинства людей реальной жизни конкретные правила поведения в определенных ситуациях закреплены общественным договором и охраняются законом. Но как быть, если права граждан нарушаются в виртуальном пространстве? Иногда пользователи сети вынуждены оставлять такие нарушения без попытки привлечь нарушителя к ответственности. Причина такой безынициативности – незнание процедуры, куда и каким образом пожаловаться на сайт.
Виды нарушений
Если вспомнить школьные уроки математики, то решение любой задачи необходимо начинать с составления условия такой задачи. От того, насколько правильно будет записано условие, на 80% зависит успех решения заданной проблемы.
Так же и в вопросах составления жалоб на сетевых мошенников. Перед тем как решать, куда можно подать жалобу на нарушение прав пользователя в интернете, следует определить, какой его вид был допущен в сети и какая инстанция имеет полномочия привлекать мошенников, допустивших нарушение, к ответственности.
Нарушения в интернете можно разделить на три основных вида:
- материальные;
- морально-этические;
- антисоциальные.
- пользователи сети интернет;
- владельцы или администраторы отдельных сетевых ресурсов.
В зависимости от того, какие права и кем нарушены, пользователю нужно будет принимать решение, куда и как пожаловаться на сайт или на конкретное лицо.
Нарушение материальных прав
Одна из самых распространенных категорий жалоб на действия мошенников в интернете – нарушение материальных прав пользователей. Стать пострадавшим от такого вида правонарушений можно:- в процессе приобретения или продажи каких-либо вещей посредством интернет-площадок;
- в результате умышленных действий мошенников, распространяющих через интернет ложную информацию, направленную на обман пользователей, с целью присвоения имущества таких пользователей (всевозможные акции, розыгрыши, лотереи и т.д.);
- в случае, если осуществляется незаконное использование чужих сетевых ресурсов в целях продвижения собственной рекламы.
Если пользователь стал жертвой недобросовестного покупателя или продавца на интернет-ресурсах, которые только предоставляют площадку для совершения сделок купли-продажи (своего рода электронные доски, сетевые биржи и аукционы и т.д.), тогда пользователю не нужно искать инстанцию, в которую можно пожаловаться на сайт. Ведь, действуя таким образом, пользователь только потеряет время.
В этом случае более результативное действие – подать жалобу администрации интернет-площадки на нечестные манипуляции контрагента по сделке купли-продажи. На каждой виртуальной торговой площадке есть контакты для обратной связи с администрацией сайта. Воспользовавшись этими контактами, можно узнать, куда подать мотивированную претензию, к которой приложены материалы, фиксирующие нарушения (скриншоты).
Администрация площадки сама примет решение, как поступить с нарушителем условий торгов, в соответствии с правилами работы площадки.
Хоть в этом случае материальный ущерб, причиненный пользователю, по жалобе, скорее всего, не будет компенсирован, в дальнейшем мошенник больше не сможет незаконно промышлять на данном интернет-ресурсе.
Обращение к хостинг-провайдеру
Пользователи, ставшие жертвами мошенников, нарушающих имущественные права граждан через специально созданные и зарегистрированные в сети интернет сайты, могут пожаловаться на сайт нарушителей той компании, которая предоставляет хостинг нарушителю.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Хостинг-провайдер – юридическое лицо, которое заключает договора с сайтами на определенных условиях. На сайте данного юридического лица есть контакты, куда можно обращаться с заявлениями и жалобами.
Стандартными условиями предоставления услуг хостинга является добросовестное использование предоставленного места. Будущий владелец виртуального ресурса должен подписать обязательство не нарушать целый ряд норм, регулирующих чистоту и безопасность интернет-пространства.
Каждая жалоба от пользователей на недобросовестность мошенников является основанием для прекращения предоставления им услуг хостинга. Возместить материальный ущерб, причиненный мошенниками, в таком формате обжалования их действий не получится, поскольку хостинг-провайдеры не отвечают за действия своих партнеров.
Единственная инстанция, куда можно обратиться с целью получения реального денежного возмещения, – правоохранительные органы. Но и здесь никаких гарантий нет.
Как правильно жаловаться правоохранителям?
Жалобы на интернет-ресурсы могут принять как отделения внутренних дел, так и прокуратура. Решая, куда направлять материалы, следует определить, есть ли в действиях мошенников признаки должностных или коррупционных преступлений.
Но даже если сам жалобщик неверно определил, куда жаловаться, орган, получивший заявление, должен будет переадресовать его той инстанции, в ведомстве которой находится решение вопросов, поднятых в жалобе.
Для подачи такой жалобы сам пострадавший не должен собирать информацию о нарушителе. Пострадавший должен лишь обратиться с заявлением о факте совершения в отношении него действия, предусмотренного Уголовным кодексом. А искать нарушителей и привлекать их к ответственности – прямая задача правоохранителей.
Нарушения в магазинах
Есть довольно распространенная категория жалоб на действия интернет-магазинов. Потерпевшие, которые уже имеют опыт разбирательств с интернет-магазинами, советуют такой вариант решения сложных вопросов для жителей Москвы:
- Практически все торговые сети, торгующие в интернет-магазинах, имеют свои представительства в Москве (однако это не значит, что адрес компании, занимающейся продвижением товаров в сети, также зарегистрирован в Москве).
- Потребитель, который проживает в Москве, может найти главный офис торговой сети и подать туда свою жалобу с копиями подтверждающих документов.
- Даже если сам интернет-магазин зарегистрирован не в Москве, скорее всего, распространением товара он занимается по договору с компанией, офис которой зарегистрирован в Москве. В любом случае, менеджмент, работающий в Москве, будет рассматривать жалобу и принимать по ней решение.
Жалобы на недобросовестные действия по продвижению сетевых ресурсов
Пользователей интересует, в каких случаях можно пожаловаться на сайт Яндексу или Гуглу. Поисковые системы Гугл и Яндекс имеют форму для приема жалоб пользователей на недобросовестную рекламу в поисковых системах. Жалобы Гугл и Яндекс принимают все, независимо от нахождения заявителя в Москве или другом городе, но рассматривают только те, которые касаются недобросовестной рекламы и подтверждены достоверными доказательствами (скриншотами).
Реакция на объективные жалобы администрации как Гугла, так и Яндекса практически идентичные – бан для недобросовестных сайтов.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: