К чему может привести спор клиента со страховой компанией в 2019 году?
Оглавление
Страхование представляет собой деятельность, направленную на защиту интересов страхователей от различных видов риска. Несмотря на такую направленность, спор со страховой становится не редкостью, и все больше дел рассматривается судами именно по данной категории вопроса.
Разрешить страховой спор можно различными способами, начиная с подачи претензии страховщику и заканчивая написанием заявления на действия страховой в суд. С чего начать, чтобы получить положенные выплаты и чем может закончиться спор – вот наиболее насущные вопросы, волнующие каждого страхователя.
Как составить претензию страховщику?
Наиболее простым способом урегулировать спор в сфере страхования является подача претензии в адрес страховщика.
Условия подачи претензии:
- Подается всегда в письменном виде.
- Содержание претензии должно быть четко сформулировано, с указанием требований и доводов о нарушении прав страхователя.
- Указание срока для удовлетворения требований.
- Составляется документ в двух экземплярах, один из которых должен быть передан под роспись и регистрацию в страховую компанию.
Чтобы разрешение страховых споров прошло более успешно, необходимо дополнить претензию ссылками на нормы закона. Тогда требования будут обоснованы. Следует избегать эмоциональных фраз, затрагивающих личностные интересы сторон.
После подачи претензии необходимо выждать срок, который был дан страховой для урегулирования спора мирным путем. Если по его истечении никаких положительных результатов не произойдет, страхователь имеет право обратиться в суд.
Такой подход к разрешению спора является самым действенным, так как на практике страховые отказываются удовлетворять требования своих клиентов и даже сами советуют обращаться в суд.
При положительном решении суда заявитель сможет не только восстановить свои права, но и взыскать со страховой компании моральный вред, понесенные убытки, неустойку.
Как выиграть суд?
Прежде чем обращаться в суд, необходимо четко представлять, что решение страховых споров носит индивидуальный характер. В связи с этим судить по сложившейся практике довольно сложно – каждое дело требует тщательного изучения и рассмотрения.
Получить помощь в спорах со страховой можно у грамотного специалиста, практикующего именно в данной сфере. Отстаивать свои права можно и самостоятельно, только нет гарантии, что все документы будут составлены и поданы надлежащим образом, а в ходе судебного разбирательства удастся отстоять свои права.
Подготовка к разрешению спора через суд начинается с подготовки искового заявления, которое должно содержать:
- Наименование сторон дела и суда, в который подаются документы.
- Обстоятельства дела с перечислением весомых аргументов и доводами, подкрепленных доказательствами.
- Требования, которые предъявляются страховой компании и которые суд должен удовлетворить.
Прежде чем начинать споры со страховой, следует убедиться, что права действительно нарушены, а действия страховщика обоснованы. Например, компания может требовать от своего клиента дополнительных документов для того, чтобы произвести выплаты. Клиент, в свою очередь, не понимает, что от него хотят, начинает конфликтовать и решает подать в суд. В ходе судебного заседания выясняется, что страховая была права, и документы требовались на законных основаниях. Суд в таком случае отклонит требования страхователя.
Наиболее часто возникающие проблемы
Споры со страховыми компаниями чаще всего возникают относительно страховых выплат. Связано это с тем, что:- Страховые компании стараются всеми возможными путями сократить размер выплат либо вообще отказать в них.
- Страховщик сознательно затягивает процесс выплат, в связи с чем подобные споры переходят в стадию судебного разбирательства.
Это не означает, что проблемы с выплатами встречаются в каждой компании. Достаточно перед подписанием договора со страховой внимательно изучить все требования и условия.
Простому страхователю, далекому от сферы законодательства, довольно трудно разобраться во всех нюансах и понять суть работы компании-страховщика. Нередко страховые компании пользуются этим в ущерб своим клиентам.
Споры со страховыми компаниями, решаемые собственными силами, приводят к не самым удачным последствиям. Правовая неосведомленность может запутать страхователя и привести к неправильному выбору стратегии защиты своих прав. Лучший вариант, если страховые споры будет решать специалист в сфере страхования, например, страховой юрист.
Виды исков на страховую компанию
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Как указывалось ранее, споры со страховыми компаниями решаются путем подачи искового заявления в суд. Такой вид разрешения конфликта наиболее удачен, если страховая затягивает выплаты или страховые споры возникли на почве отказа страховой в возмещении компенсации.
Иски к страховым компаниям можно разделить на следующие виды:
- Требования предъявляются, если страхователь не согласен с размерами страховых выплат.
- Основанием подачи иска является несогласие заявителя с отказом страховой в осуществлении выплат.
- Происходит оспаривание решения страховой относительно того, что произошедшее событие со страхователем не относится к страховому случаю.
Почему возникают конфликты?
На законодательном уровне, сфера страхования урегулировано достаточно хорошо, имеется множество актов, подробно раскрывающих работу страховых фирм. Несмотря на это, случаи, когда происходят страховые споры, продолжают становиться все чаще с каждым годом.
Страховые компании стараются найти любые лазейки и зацепки, чтобы отказать в положенных выплатах своим клиентам. Многие их действия не обосновываются никакими законами. Страховые споры возникают из-за того, что работа страховой компании – это бизнес, который не терпит никаких убытков. Соответственно, выплачивать лишний раз положенную компенсацию страховая компания не хочет.
Наиболее частые споры возникают после ДТП. Это своего рода привычные споры, исками по которым просто завалены суды. Исход судебного разбирательства будет зависеть от того, как стороны сумеют доказать свою правоту и защитить свои интересы.
Страховые компании идут до последнего, несмотря на то, что в большинстве случаев оказываются проигравшей стороной. Как показывает практика, принятие решения о начале страхового спора является половиной выигранного дела. Многие страхователи опускают руки при отказе страховых компаний и не идут бороться до конца либо начинают отстаивать свои права и заканчивают спор на стадии подачи претензии и получении ответа от страховщика.
Если страховая фирма умышленно отказывается выплачивать причитающиеся выплаты, задерживает их либо допускает иные незаконные действия в адрес своего клиента, необходимо незамедлительно начать действовать. Идеальным было бы привлечь для разрешения спора страхового юриста. Найти помощь данного специалиста можно в любом городе, начиная с самого крупного, как Москва, и заканчивая наиболее отдаленными регионами страны. На первом этапе спора не помешает даже самая простая консультация юриста, чтобы можно было сориентироваться в дальнейших действиях.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: