• Бесплатная консультация
  • Образцы документов
  • Проверка штрафов онлайн
  • Автомобилистам
  • Вопросы ЖКХ
  • Здравоохранение

  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    — Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
По жалобам » ЖКХ

Куда направить жалобу на ТСЖ и его председателя в 2019 году

Дата:
25.01.2019
Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист
Написано статей
564

Оглавление

  • 1 Основания для составления жалобы на ТСЖ
  • 2 Правила написания жалобы
  • 3 Пошаговая инструкция для жильцов МКД
    • 3.1 Озвучивание претензий на собрании
    • 3.2 Жалоба в контролирующие органы
  • 4 Куда подавать жалобу
    • 4.1 В жилищную инспекцию
    • 4.2 Роспотребнадзор
    • 4.3 Особенности составления документа для прокуратуры
    • 4.4 Защита интересов в суде
  • 5 Сроки рассмотрения
  • 6 Если ответа нет
  • 7 Как справиться с ТСЖ: Видео

Законодательство разрешает жильцам многоквартирных домов выбрать подходящую организацию, которая занимается делами по эксплуатации и ремонту здания. Жильцы могут собраться к Товариществу собственников жилья. Эта организация должна обеспечить комфорт для владельцев квартир многоквартирного дома. Функции ТСЖ определяются договором. Часто граждане остаются недовольными уровнем обслуживания или завышенными тарифами. Они должны знать, куда жаловаться на ТСЖ и как составить жалобу.

Основания для составления жалобы на ТСЖ

Оформление коллективного заявления

Жильцы жалуются на нарушение условий договора или другие недостатки в работе ТСЖ. Его деятельность регулирует Устав ТСЖ и составленный договор с владельцами жилья. Жалоба на ТСЖ должна содержать конкретные основания. Среди наиболее распространенных причин составления претензии выступают следующие:

  • завышенные суммы за услуги ЖКХ;
  • нарушение Устава и законодательства РФ;
  • неправомерное использование общедомовой собственности;
  • невыполнение обязательств по уборке территории;
  • растраты средств жильцов;
  • невыполнение обязанностей, прописанных договором;
  • несоблюдение срока по устранению аварийной ситуации или ремонту здания.

При наличии оснований граждане вправе составить жалобу на ТСЖ. При этом следует указывать основную формулировку и подкреплять ее подробностями, например, течет крыша в многоквартирном доме.

Правила написания жалобы

Претензия имеет определенную структуру. Постоянного бланка жалобы не существует из-за ее субъективности. Заявитель должен описывать проблему со ссылкой на законодательные нормы. Заявление необходимо подкрепить договором о предоставлении услуг и Уставом.

Претензия должна содержать следующие пункты:

  • наименование организации, куда направляется жалоба;
  • информация о заявителе;
  • суть жалобы;
  • ссылки на договор и Устав ТСЖ, которые нарушаются деятельностью или бездействием товарищества;
  • требование принять меры за определенный срок;
  • перечень сопроводительных документов (фотографии, справки, акты, квитанции, копии заявлений к нижестоящим органам и их ответы);
  • дата и подпись заявителя.

Претензия составляется в двойном экземпляре. Обе бумаги следует зарегистрировать при подаче заявления и проставить штамп организации-адресата. Позднее все обращения с претензией могут быть использованы как доказательства в прокуратуре и суде.

Читать также:  Как написать заявление участковому на соседей в 2019 году

Пошаговая инструкция для жильцов МКД

Претензия может быть оформлена от жильца или группы жильцов. Каждая претензия оформляется по плану. Первым шагом должно быть собрание.

Озвучивание претензий на собрании

Недовольные владельцы жилья в многоквартирном доме должны озвучить претензию во время проведения общего собрания. Если проблема срочная, можно инициировать собрание в любое время. При этом должна быть создана инициативная группа, которая разработает повестку дня. На собрании должны присутствовать не меньше половины жильцов.

Письменный ответ на жалобу должен поступить жильцам на протяжении 3 дней. ТСЖ не вправе проигнорировать претензию от жильцов. Жалоба от нескольких жильцов имеет большую силу. Юристы советуют подкреплять заявление несколькими подписями владельцев жилья.

Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM. SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение

Жалоба в контролирующие органы

Скачать образец заявления (.DOC)

Первая инстанция, куда следует направить жалобу на ТСЖ, непосредственно председатель товарищества. Если результат обращения не устраивает заявителей, они могут обратиться к контролирующим инстанциям. При обращении к этим инстанциям следует учитывать их полномочия и проблему. Каждая претензия от жильцов должна стать основанием для проверки.

Куда подавать жалобу

Граждане должны решить, какой результат они желают получить. При необходимости лучше посоветоваться с юристом. Он подскажет, куда пожаловаться на ТСЖ для получения положительного результата.

В жилищную инспекцию

Скачать образец жалобы в жилищную инспекцию (.DOC)

Жилищная инспекция осуществляет надзор над соблюдением законодательных норм. Она контролирует правомерность тарифов и своевременность обслуживания домов. Их полномочиями является проверка по факту устранения нарушений. Этот орган проводит проверку по факту нарушения.

Обращение в жилищную инспекцию не вызывает сложностей. Эта инстанция имеет достаточно разветвленную структуру отделений. Для уточнения адресов следует обратиться к местной администрации или посмотреть информацию на сайте.


Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск , СПб (звонок бесплатен)

Жалоба на ТСЖ в жилищную инспекцию – причина проведения проверки, на основании которой выносится предписание. Оно устанавливает сроки устранения нарушения. При невыполнении требований жилинспекции ТСЖ обязана уплатить штраф.

Роспотребнадзор

Граждане могут пожаловаться на ТСЖ к Роспотребнадзору. Главная обязанность организации – защита прав потребителей. Она руководствуется соответствующим законом.

Особенности составления документа для прокуратуры

Прокуратура проверяет факты нарушений по обращению граждан. Эта организация контролирует все государственные или общественные организации. Претензию может составить отдельный гражданин или целая группа лиц.

Читать также:  Основания и порядок действий при выселении соседей из квартиры в 2019 году

Жильцам следует жаловаться сотрудникам прокуратуры, если они не добились положительного результата по претензии непосредственно председателю ТСЖ. Если обойти этот этап, прокуратура спустит претензию на рассмотрение в ТСЖ. При обращении к сотрудникам прокуратуры необходимо приложить доказательства обращения с претензией к товариществу.

Для получения ответа следует просмотреть образец жалобы в прокуратуру на ТСЖ. Заявитель указывает на проблему и результат обращения с претензией в товарищество. К жалобе необходимо приложить копии обращения в ТСЖ, Жилинспекцию и Роспотребнадзор и ответы от инстанций.

Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.

Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе

Скачать образец жалобы в прокуратуру (.DOCX)

В заявлении следует подробно описать проблему и подкрепить свою претензию ссылками на законодательство. Жалоба должна содержать требование о проведении проверки и принятии мер относительно нарушителя. Если проверка по коллективной претензии выявит значительные нарушения со стороны товарищества, он примет решение о передаче дела в арбитраж.

Защита интересов в суде

Последняя попытка добиться правды происходит в судебной инстанции. Граждане могут подать иск против ТСЖ, если они не получили положительного результата по жалобам в контролирующие инстанции. Одни из вариантов – имущественный иск. Его следует подать при превышении тарифов или удержании средств за некачественные или непредоставленные услуги. К иску необходимо приложить квитанции, договор и собственные расчеты. Размер госпошлины зависит от суммы иска.

Скачать образец искового заявления (.DOCX)

Неимущественный иск подается, когда граждане не довольны качеством услуг, желают обжаловать решения ТСЖ. Исковое заявление должно содержать все требования и ссылки на законодательные нормы. Доказательную базу могут составлять акты проверок, протоколы собраний и другие подобные документы. Госпошлина составит 300 рублей.

Сроки рассмотрения

Время рассмотрения жалобы

Жалоба должна быть рассмотрена в 30-дневный срок. При необходимости его могут продлевать на месяц. В случае отсутствия положительного результата рассмотрения жалобы следует подавать жалобу в вышестоящие инстанции.

Если ответа нет

Отказ от рассмотрения жалобы в установленный законом срок считается грубым нарушением. Если инстанция не отреагировала на претензию, следует повторно подать жалобу этому органу или обращаться к контролирующим организациям.

Как справиться с ТСЖ: Видео


Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (24 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вам также будет интересно
Как подтвердить факт непроживания по месту регистрации в 2019 году
Как получить помощь на улучшение жилищных условий в РФ в 2019 году
Как составлять акт обследования жилищно-бытовых условий в 2019 году
Правила составления бытовой характеристики от соседей в 2019 году

Написать ответ Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Навигация
  • Авто
  • Апелляционная жалоба
  • Государственные учреждения
  • ЖКХ
  • Здравоохранение
  • Иски
  • Кассационная жалоба
  • Права потребителей
  • Прокуратура
  • Связь и интернет
  • Споры
  • Страхование
  • Судебные приставы и долги
  • Трудовое право
  • Ходатайство
  • Штрафы
  • Юристы
  • Семейное право
  • Уголовное право
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
© 2015 - 2021 По жалобам. Копирование материалов запрещено.