Куда жаловаться при отсутствии горячей воды в 2019 году
Оглавление
Современному человеку сложно представить свою жизнь без элементарных благ цивилизации – электроэнергии, телевидения, горячей воды. Вода является самым необходимым природным ресурсом для его жизнедеятельности. Если в многоквартирном доме (МКД) вдруг прекратилась подача, нет горячей воды – это становится проблемой для большинства людей. Понятно, что плановых отключений не избежать, и к ним все готовятся заранее. Граждане получают предупреждение об этом как минимум за несколько дней. Гораздо больше огорчает ситуация с внезапным отключением.
Причины отключения горячей воды
Причин, почему нет горячей воды, может быть несколько.
- Ремонт или замена труб в системе тепло- или водоподачи дома.
- Замена внутридомового оборудования в системе водоснабжения МКД.
- Ремонтные или профилактические работы в системе подачи воды.
Профилактические работы проводятся в летний период и перед отопительным сезоном. Законодательно разрешено профилактическое отключение на срок в 14 дней. А оповещение жильцов о планируемом мероприятии должно быть произведено минимум за 10 дней до начала работ. Информация должна быть донесена до каждого путем массового или индивидуального извещения. Если горячей воды нет дольше, вполне законной будет жалоба или письменное обращение в управляющую компанию или коммунальные службы с целью установления обстоятельств отсутствия горячей воды.
Если отключили горячую воду без предупреждения, скорее всего, причиной этому стала авария. Тогда остается только терпеливо ждать появления воды в кране. На исправление ситуации, если авария случилась на магистрали, закон отводит ремонтной бригаде 24 часа.
Не стоит удивляться, почему из холодного крана течет горячая вода, это вполне возможно при неправильном подведении труб, что относят к нарушениям технического обслуживания и содержания дома. При обнаружении такого факта следует обратиться в компанию, осуществляющую доверительное управление имуществом дома с заявлением об исправлении ситуации. Основные причины, когда горячая вода идет из другого крана:
- перепады давления в системе водоснабжения;
- неправильное подсоединение труб;
- поломка в сантехническом приборе, смешивающем воду, непосредственно в квартире;
- неправильный монтаж систем, обеспечивающих нагрев воды.
Важно знать, что горячей по закону считается вода, имеющая температуру более 40 °C. Нередко управляющие МКД организации пытаются заработать нечестным путем и понижают давление или температуру горячей воды ночью, многократно повторяющиеся случаи стоит пресечь и передать информацию о подобной деятельности в контролирующие органы. Для этого описанный факт должен быть зафиксирован и подтвержден документально. То есть, должны быть выполнены замеры температуры воды и составлены акты об этом. Даже незначительное отклонение от нормативных показателей может стать поводом для перерасчета оплаты за горячую воду.
Нормы закона
Ответственность за отсутствие горячей воды предусмотрена законодательно. Но бывают случаи, когда отсутствие горячего водоснабжения можно считать нормой.
- Аварийное отключение горячей воды на срок не более 4 часов за раз и на срок не более 8 часов суммарно в течение 1 месяца.
- Давление горячей воды на 25% менее предусмотренного нормативом. Перерасчет производиться путем уменьшения на 0,1% стоимости за каждый час нарушения.
- Авария на магистральной линии допускает единовременное отключение горячей воды на срок до 24 часов.
- Изменение температуры горячей воды днем и ночью на 3 и 5 градусов соответственно считается допустимым. Больше указанных значений – нарушение. Факт необходимо зафиксировать соответствующим образом.
- При температуре горячей воды менее 40 градусов ее подача оплачивается по тарифу холодной воды (если имеется документальное подтверждение указанного факта).
При составлении жалобы можно и нужно ссылаться на:
- нормы, предусмотренные СанПиН 2.1.4.2496-09;
- гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям СанПиН 2.1.2.2645-10;
- статьи 154-157 ЖК РФ;
- правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170);
- правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в последней редакции от 09.09.2017).
Список может быть дополнен в зависимости от складывающихся в конкретном случае обстоятельств.
Куда жаловаться жильцам дома
В первую очередь, жильцам надо знать, куда звонить, если нет горячей воды. Телефоны основных административных служб и аварийных бригад должны быть под рукой на случай отключения горячей воды или возникновения иных коммунальных проблем. Первый звонок рекомендуется совершить той организации, которая взимает плату за предоставление горячей воды. Как правило, телефон аварийно-диспетчерской службы указан на информационном табло в подъезде или пропечатан в квитанции на воду.
Если подачу горячей воды не восстановили или не получается дозвониться диспетчеру УК, рекомендуется обратиться в единую городскую аварийную службу для скорейшего восстановления подачи горячей воды. Жалоба на длительное отсутствие горячей воды может быть подана не только собственником квартиры, но и проживающим в доме квартиросъемщиком.
Скачать бланк претензии (.DOCX)
Регистрация жалобы на незаконное отключение горячей воды проводится путем присвоения порядкового входящего номера документа и проставлением даты его принятия на 2 экземплярах (один из которых остается у заявителя). На рассмотрение отводится срок до 30 календарных дней. За это время должна быть изучена описанная в жалобе ситуация вопрос, приняты меры по скорейшему восстановлению подачи горячей воды, а заявителю дан ответ с освещением результатов (принятых мер). Итак, кому жаловаться, если нет горячей воды? Рекомендуется адресовать свои претензии:
- городской аварийной службе;
- диспетчеру управляющей компании;
- жилищной инспекции;
- в администрацию района/города;
- в департамент ЖКХ и энергетики;
- в организацию по защите прав потребителей.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Посмотреть, как написать заявление в жилищную инспекцию правильно, скачать образец, можно на нашем сайте. В заявлении обязательно нужно указать:
- дату внепланового отключения горячей воды;
- точное количество времени нахождения без горячей воды (в какое время она пропала и в какое время ее подача была восстановлена или еще не восстановлена);
- полный адрес места происшествия.
- название и реквизиты управляющей компании.
Скачать образец жалобы в жилищную инспекцию (.DOCX)
Результатом рассмотрения жалобы должно стать незамедлительное исправление ситуации, принятие мер к виновным (штраф, увольнение, письменное или устное замечание).
Перерасчет стоимости
Что еще нужно делать, если вместо горячей воды идет холодная? Стоит задуматься над восстановлением справедливости. А именно: необходимо добиваться перерасчета суммы в квитанции. Оплата производится за оказанные услуги, в рассматриваемом случае – за обеспечение водой установленной нормативными актами температуры. И если услуга не оказана соответствующим нормам образом, значит, и оплата должна быть неполной, а сниженной на сумму недопоставленной услуги.
Для каждого случая отключения предусмотрены нормативы для перерасчета. Так, за каждый час без горячей воды сверх допустимого времени сумма оплаты за месяц снижается на 0,15%. Полученная сумма отображается в квитанции в графе «Перерасчет». За отключенную горячую воду на время проведения плановых работ плата не начисляется на весь период отключения.
Описанная услуга предоставляется только тем гражданам, у кого не установлен счетчик горячей воды. Однако с 2013 года наличие такого прибора учета является обязательным для каждого помещения. То есть, при оплате по счетчику перерасчет не производится, в этом нет смысла, оплата происходит по данным на конец расчетного периода за фактически использованное количество кубометров горячей воды.
Если в перерасчете незаконно отказано, можно обжаловать решение в судебном порядке либо подать претензию в городскую жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Перерасчет производится только за период отключения, зафиксированный документально. При подаче заявления в органы правосудия за длительное отключение горячей воды можно потребовать компенсацию, в том числе и морального вреда.
Какой должна быть температура горячей воды в кране: Видео
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: