Куда можно подать жалобу на поликлинику в 2019 году
Оглавление
Как правило, обслуживание в бюджетных учреждениях оставляет желать лучшего. Поликлиники и больницы, к огромному сожалению, отнюдь не исключение. Федеральный закон Российской Федерации о Здравоохранении гарантирует гражданам Российской Федерации соблюдение следующих принципов:
- Доступная медицинская помощь должного уровня;
- Обязательное предоставление помощи – согласно закону, отказ недопустим;
- Приоритет профилактики в области охраны здоровья;
- Хранение врачебной тайны;
- Социальная защита людей в при утрате здоровья;
- Соблюдение гражданских прав в области охраны здоровья и соблюдение соответствующих гарантий, данных государством;
- Приоритет в плане охраны здоровья детей;
- Приоритетное отношение к интересам пациента во время предоставления медицинской помощи.
Что же делать и куда жаловаться, если обслуживание в больнице или поликлинике не придерживается вышеприведенных принципов?
Как пожаловаться на врача поликлиники
Существует мнение, согласно которому определяется социальная иерархия врачей. Принято разделять работников медицинских учреждений на 2 класса, а именно:
- Врачи, работающие в поликлинике
- Врачи, работающие в больнице.
- Заведующий отделения;
- Главврач;
- Минздрав;
- Главные управления (например, г. Москвы и г. Санкт – Петербурга);
- Комитет здравоохранения.
Начните с малого
Любой конфликт, в первую очередь, лучше всего постараться решить на местном уровне. Исходя из этого, самым удобным и простым способом отстоять свои права будет написать жалобу на доктора больницы или поликлиники вышестоящему руководству (Заведующий, Главврач). Руководство медицинского учреждение обязано обратить внимание на ваше заявление, и уведомить вас в письменном виде о результате, в пределах сроков, предусмотренных законодательством. Если исход этого мероприятия не оправдал ваших надежд и не оказал желаемых результатов, то следующий шаг – пожаловаться в Минздрав.Пожаловаться по «горячим следам»
Также, если отделение Минздрава расположено далеко, а главврач отсутствует, можно пожаловаться быстро и комфортно, благодаря горячей линии. Если вы решили, что в данной ситуации наилучшим способом отстоять свои права будет горячая линия, тогда смело берите телефон и звоните. В данном случае вам нужно будет указать имя недобросовестного врача, а также назвать заведение, в котором вас некачественно обслужили, или отказали в помощи. От вас же требуется указать свою контактную информацию и номер вашего страхового полиса, т.к. рассмотрение анонимных заявлений исключено.
Жалобу в Минздрав возможно подать разными способами:
- Отвезти в отделение министерства жалобу, написанную лично вами;
- Отправить заказное письмо, при этом обязательно оставьте у себя отправную квитанцию;
- Посредством сети интернет;
- Пожаловаться на сайте министерства.
Все эти способы действенны и эффективны. В каждом из приведенных примеров, вам отправляется ответ письмом в официальной форме. Как правило, такие заявления и жалобы обычно рассматриваются в течение 30 дней. Следует напомнить о том, что, как и в любом деле, нужно учитывать характер неприятной ситуации. Ведь, не очень-то логично будет, если вы придете жаловаться в прокуратуру на грубость врача, и т.д.
Следующая инстанция – суд
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Жалоба на поликлинику
Конкретные образцы, по которым можно составить жалобы на медицинское учреждение или врачей, работающих в поликлинике, вам не понадобятся. Рассмотрите обобщенные требования и некоторые правила составления жалоб, и по этой инструкции вы сможете написать свою претензию, которую гарантированно примут.
Сначала укажите вверху правого угла орган, куда вы обращаетесь. В случае, если ваше заявление, написано на главврача, следует указать Ф.И.О. и должность. Если же ваше обращение написано на имя государственного органа, необходимо написать точное название и адрес, кому вы пишите данное обращение. Далее чуть ниже указывайте ваши данные.
Отступив пару строчек ниже, впишите название – жалоба на поликлинику (здесь укажите название учреждения). Также есть возможность написать претензию.
Переходим к основной части. Здесь нужно как можно более четко и лаконично описать сложившуюся ситуацию. А именно кому и куда вы обращались, назовите доктора, укажите причину написания данной жалобы, и основания, по которым вы получили отказ в помощи. Приложите к этой части документальные подтверждения, в виде фотографий, справок, выписок, и т.д., если таковые имеются.
И в завершение, укажите ваши требования. В качестве примера, это может быть либо возмещение ущерба, либо требование оказания качественной помощи и т.д.
Подытожьте вашу жалобу, поставив вашу подпись и дату.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: