Куда следует жаловаться на врачей в РФ в 2019 году?
Оглавление
Современные реалии таковы, что жалоба на врача – это не очередная прихоть капризного пациента, и не способ насолить медицинскому работнику по личным причинам, а жизненная необходимость. Когда человек сталкивается с хамством персонала, безответственным поведением врача или отвратительными условиями в больнице, только жалоба на врача или все учреждение в целом может решить проблему. Остается только два вопроса – кому именно можно подать свою претензию, и как это сделать правильно.
Для начала следует ознакомиться со своеобразной иерархией в системе здравоохранения. Все мы кому-то подчиняемся и перед кем-то отчитываемся, и именно от этого и нужно отталкиваться. Представьте, что вы отправились в ФМС, и вместо нужной вам государственной услуги получили лишь хамство сотрудника, нарушения установленных сроков и невнятные отговорки. К кому можно обратиться в таком случае? Обычно мы следуем простой схеме – сначала подаем сигнал руководству данного УФМС, затем обращаемся в региональный отдел, а если и вы столкнулись с вопиющим образцом халатности и некомпетентности, можно обратиться прямиком в суд или прокуратуру.
Когда будете решать, куда жаловаться на врачей, можно придерживаться схожей системы. Помимо этого, следует отталкиваться от характера вашей проблемы. Перед тем, как написать жалобу на врача, подумайте о масштабах ситуации – если дело лишь в хамстве санитара или другой подобной мелочи, жалоба в прокуратуру или суд будет излишней. В сфере здравоохранения есть немало рычагов влияния, и если вы будете знать их все, успех в разбирательствах вам гарантирован.
Решение проблемы на месте
Порой нет смысла обращаться в вышестоящие инстанции, когда решение проблемы лежит на поверхности. Вы не обязаны терпеть неуважительное отношение или нарушения, так что подать жалобу на врачей или других медработников будет вполне здоровой реакцией. И первой вашей остановкой должна стать администрация данного медучреждения. Выразить свои претензии можно заведующему отделения или главврачу, в зависимости от того, на кого хотите пожаловаться.Пациент может позвонить главврачу по одному из телефонов, которые можно найти в приемной больницы, или же лично обратиться с требованием исправить ситуацию и принять меры. Но наиболее действенной считается письменная или печатная жалоба на врачей на бумажном носителе. Еще с советских времен письменная жалоба была сигналом, что человек не намерен сдаваться без боя, и в системе здравоохранения тоже придерживаются такого мнения.
Инструкция по оформлению жалобы
Чтобы пожаловаться на врача, необходимо составить заявление следующим образом:- Написать ФИО, должность, адрес и контактные данные того, кому адресовано ваше обращение.
- Затем пишется информация о вас – ФИО, адрес, контактные данные. Как и сведения об адресате, все это должно находиться в правом верхнем углу.
- Потом необходимо правильно написать название документа по центру листа – «Жалоба».
- Далее следует передать непосредственно суть вашего обращения – вы должны изложить вашу проблему. Если не были выполнены обязанности врача, или же вы столкнулись с хамством сотрудников или антисанитарией в помещениях, следует подробно об этом написать. Лишней информации нужно избегать, но при этом важные детали упускать нельзя.
- Затем приведите свои доказательства – свидетельские показания, квитанции, переписка и т.д. Если есть документация, подтверждающая вашу правоту, нужно сделать копии и прикрепить их к вашей претензии.
- В завершение распишитесь и поставьте актуальную дату.
Заявление должно быть составлено в официально деловом стиле, без грамматических и лексических ошибок. Нежелательно использовать сокращения и аббревиатуры.
Будьте уверенными в себе, но ни в коем случае не агрессивными – хамство недопустимо, так как скандалистов никто не воспримет всерьез. Ссылайтесь на статьи из Конституции и законодательства, это только «усилит» ваше обращение.
Вы должны создать два экземпляра, один из которых нужно вручить адресату, желательно при свидетелях. Адресат должен расписаться в получении заявления, что станет дополнительной гарантией того, что ваши труды не отправятся в урну или в самый дальний ящик стола. Второй образец останется у вас. Если же вашу жалобу на врача не приняли, вам следует написать об этом в вашем экземпляре. Все это станет вескими доказательствами, если вы решите обратиться в суд или прокуратуру (часто жалоба на врачей не принимается прокуратурой, если вы не пытались решить проблему в других инстанциях). Можно пожаловаться и при помощи почты, но только заказным письмом, плюс необходимо заказать уведомление о получении.
Городской департамент и Росздравнадзор
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Привлеките Минздрав на вашу сторону
Следующий вариант – Министерство Здравоохранения. Вам понадобится отыскать местное отделение Минздрава, и подать туда свое обращение. Также можно пожаловаться при помощи официального сайта Министерства. Стоит только попасть в приемную, и вас проинформируют, как и кому жаловаться в зависимости от случая – невыполненные (или неправильно выполненные) обязанности врача, хамство персонала, требования взяток и т.д. Как и в предыдущем случае, очень эффективным шагом станет подача письменной жалобы.
Заявление в прокуратуру и судебный иск
Если вы всерьез намерены привлечь к ответственности недобросовестного врача, подавайте заявление в прокуратуру. Обращение в прокуратуру возможно лишь в том случае, если инцидент соответствует таким серьезным мерам, и если вы уже проводили предварительные разбирательства – жаловались администрации, в местный комитет здравоохранения и т.д. Если вы все сделали правильно, и действия нарушителей действительно шли вразрез с российским законодательством, прокуратура обязательно рассмотрит ваше обращение.
Все мы имеем право на защиту в суде, и работники сферы здравоохранения – не исключение. Когда речь идет о действиях или бездействии врачей, из-за которых у больного наблюдаются стойкие ухудшения или даже все дошло до летального исхода, можно смело идти не только в прокуратуру, но и в суд. Благодаря судебному разбирательству вы не только сможете привлечь нарушителя к ответственности, но и потребовать возмещения материального и морального ущерба.
Сфера здравоохранения – отнюдь не каста неприкасаемых, ее представители тоже не хотят иметь дело с начальством, прокуратурой или судом. Поэтому вы должны уверенно отстаивать свои права, и написать жалобу на врача станет наилучшим, а главное, наиболее действенным решением.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: