Установка ГБО работающего на метане в 2019 году
Оглавление
Природный газ метан имеет плотность, которая значительно ниже, чем у бензина. Этим объясняется необходимость в высоком, до 200 атмосфер, давлении для полной эффективной заправки баллонов метаном. Именно такие баллоны подлежат установке в автомобиль.Установка метанового оборудования на авто – ответственная процедура, которую могут выполнять лишь специалисты сертифицированного центра ТО.
Что представляет собой метановое топливо
Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.
После охлаждения метановое горючее «фасуют» в ёмкости с толстыми стенами, способные противостоять высокому давлению. Это одна из причин, почему установка метанового оборудования обходится недешево. Октановое число у такого моторного топлива может иметь значение от 108 до 120.
Особенности составляющих метанового ГБО
Подача газового топлива производится с помощью мембранного двухступенчатого редуктора, по аналогии с одноступенчатым пропановым.
CNG имеет более высокое октановое значение, сгорает медленнее, чем бензин, поэтому проводится корректировка зажигания. В целях профилактики прогара клапанов, улучшения динамических показателей и уменьшения расхода горючего на машины с газовым оборудованием 4-го поколения ставят вариатор угла опережения зажигания. На карбюраторных ТС с ГБО 1-й или 2-й генерации выполняется ручная подстройка трамблера.
Толщина стенок ёмкости для сжатого метана в 220 атм должна быть не менее 0,6 см, можно выше. Следы ржавчины или какого-либо механического воздействия исключаются.
Правила оформления ГБО
Автолюбители, решившие установить метан на свой автомобиль, должны понимать, что ГБО требует оформления в органах ГИБДД. Процедуру перевода машины на газ нужно выполнять в три этапа.
Схема выглядит так:
- Подготовительный этап
- Монтаж ГБО на метане.
- Регистрация в органах ГИБДД.
Сначала нужно пройти экспертизу. Ее результаты покажут можно ли ставить на ваш автомобиль ГБО на метане. Монтаж такого оборудования возможен далеко не на все модели. Если результат предварительной экспертизы положительный, переходите к этапу получения разрешения в ГИБДД. Нужно заполнить заявление соответствующего образца, и предоставить справку, подтверждающую, что на ваш автомобиль допускается установка ГБО на метане. С собой также возьмите паспорт гражданина РФ и документы на машину.
Установите ГБО своими руками на метане. Вам обязательно понадобиться довольно большой пакет документации. В него войдут сертификаты: на проведении монтажа, на оборудование и баллон для метана. Также понадобиться паспорт на последний элемент, указанный в предыдущем перечне. Придется пройти технический осмотр. Его результаты также могут потребовать в ГИБДД. Направить заявку на регистрацию ГБО можно в режиме онлайн через сайт «Госуслуг».
Преимущества и недостатки ГБО
Преимущества ГБО
В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:
- Объем отработанных опасных выбросов при установке метанового оборудования на автомобиль существенно уменьшается.
- Заправка авто метаном выходит почти втрое дешевле. Это объясняется тем, что запасов природного метанового газа в нашей стране очень много, специальной обработки метана, кроме сжатия и добавления одоранта не требуется.
- Высокое октановое число метана «нравится» движку машины. По сути, установка метана на авто дарит ему «вторую жизнь».
- За мотор автомобиля можно не переживать ещё и по той причине, что метановое топливо всегда чистое. «Примешать» в метан какое-нибудь вещество, которое его испортит, не представляется технологически возможным (как это можно сделать с пропан-бутановым или бензиновым топливом).
- Метановая установка автоматически переводит легковой и грузовой автомобиль в разряд ЕВРО 5. Вопрос безопасности выхлопов от транспортных средств касается абсолютно всех жителей нашей планеты. То, что происходит на дорогах и трассах, где движутся миллионы неэкологичных машин— путь к самоуничтожению. Ужесточаются законы, направленные на снижение количества опасных отработанных моторами газов. Нормы Евро стандартов горючего ограничивают количество вредных выбросов. На данный момент газовое оборудование автомобилей метан является наиболее экологичным.
Недостатки метанового ГБО
Недостатков установки гбо метан хватает, иначе автовладельцы уже давно бы перешли на такое замечательное топливо:
- Цена на метан газ установку значительно дороже, чем на пропан-бутановую. Это связано с более сложным оборудованием. Оно должно выдержать давление топлива, которое находится не в жидком, а в газообразном состоянии. Своими руками, в «левой» мастерской монтаж метанового гбо устанавливать не вариант. Установку, настройку и обслуживание газобаллонной системы следует доверять только мастерам специализированных центров.
- Катастрофически мало АЗС, где можно заправиться метановым топливом. Существенный недостаток, учитывая, что даже полного резервуара хватает ненадолго.
- КПД сжатого метана ниже, теплоотдача меньшая, чем на бензине. Такое топливо занимает больший объём при попадании в двигатель. То есть примерно на 10-20% газа сжигается больше, чем бензина, потеря мощности ДВС составит от 5 до 29 процентов.
- Масса метан установки довольно приличная. Только один баллон без газа весит не менее 60 кг. При это объём горючего всего 11-15 кубометров. Автомобиль метановое газовое оборудование конкретно утяжелит, что скажется на динамических характеристиках. Целесообразнее ставить метан на грузовые ТС.
Влияние газомоторного топлива на двигатель
Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.
Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.
По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.
Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.
Цены на установку ГБО метан на авто
Метан
Оборудование | баллон 80 литров | баллон 90 литров | баллон 100 литров |
4 поколение 4 цилиндра | 55000 руб. | 57000 руб. | 61000 руб. |
4 поколение 6 цилиндров | 65000 руб. | 67000 руб. | 71000 руб. |
4 поколение 8 цилиндров | 75000 руб. | 77000 руб. | 81000 руб. |
Сравнение затрат на разные виды топлива
Установив газ на авто вы будете экономить свои финансы. В среднем расход газа на 15% больше, чем бензина или дизельного топлива, но и стоит он в несколько раз дешевле. Если расход бензина составляет 10л/100 км пробега, то газа — 11,5л.
Допустим, метан стоит 13 рублей 50 копеек, а бензин — 47 рублей. В результате на бензин вы потратите 470 рублей и примерно столько же стоит дизель, зато метан обойдется в 155 рублей.
Только представьте, какая будет экономия при активном использовании автомобиля. В то же время пропан стоит 21,5 рубль за литр, так что и он будет существенно дороже.
Безопасность
Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:
- Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
- Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
- Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
- Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.
Можно ли установить ГБО самому
Категорически не рекомендуется установка ГБО на метане своими руками, так как к этой работе предъявляются очень высокие требования пожаро- и взрывобезопасности. Ведь газ в метановых баллонах сжимается до очень большого давления. Самостоятельная установка этого оборудования запрещена законодательством РФ. Только специализированные лицензированные центры, получившие сертификацию всех служб безопасности эксплуатации автомобильного транспорта, могут выполнять эту работу.
Прежде чем начать установку ГБО на метане, автомобиль должен пройти специальную экспертизу на возможность внесения такого изменения в его конструкцию. Лишь опытный механик может подсоединить к двигателю систему питания метаном, причем нередко для этого приходится выполнять доработку кузова автомобиля, упрочнять его раму для установки на ней тяжелых баллонов.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Важным моментом здесь является то, что при техосмотре ГИБДД требует от владельцев машин с ГБО свидетельство на его установку в специализированном центре. В таком документе указывается срок безопасной эксплуатации оборудования. При его отсутствии автомобиль не проходит техосмотр, его эксплуатация запрещена законом.
Итоги
Безусловно, что после сравнения видов газового топлива выбор остаётся за владельцем транспортного средства. Именно он принимает решение и сам определяет, какое газовое оборудование лучше выбрать, ведь всё очень индивидуально. Ко всему прочему перечисленные показатели зависят от ряда факторов:
- поколения оборудований;
- правильность и своевременность регулировки, обслуживания установки;
- манера вождения транспортного средства;
- климатические, а также географические условия эксплуатации.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: