Какого размера в России штрафы для автомобилей за перегруз в 2019 году
Оглавление
Не все водители понимают, почему инспектора ГИБДД готовы им выписывать штрафы за перегруз. Между тем, конкретные требования к нагрузке для ось придуманы и для грузового автомобиля, и для перевозчика пассажиров не просто так. Лишние тонны приводят в итоге к преждевременному разрушению дорожных покрытий.
Этим не ограничены возможные плачевные последствия. Иногда нарушитель провоцирует серьезное ДТП «всего лишь» из-за пары тонн перегруза. Какой же может быть выписан штраф, если водитель игнорирует законные требования? Как ГИБДД определяет, кто из автомобилистов является нарушителем?
Нагрузка на ось и ее значение
Сначала следует разобраться с понятием, что такое нагрузка на ось. Оно непосредственно связано с общей массой автомобиля. Подразумевается, что речь идет о нагрузке, которая передается на дорожную поверхность колесами одной оси.
Чаще всего для грузового автомобиля свойственна бОльшая нагрузка на задней оси. Но все зависит от особенностей расположения грузовой платформы.
На определенных участках есть дорожные знаки, которые ограничивают движение транспортных средств, если у них нагрузка на ось выше указанного максимума. Тогда подразумевается, что инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф, вне зависимости от того, на какой именно оси наблюдается перегруз.
Стоит понимать, что запрет на слишком большую массу придуман не просто так. Из-за этого не только разрушается дорожное полотно: перегруз может оказаться фатальным. Яркий пример — это ограничения на мостах, которые порой разрушаются, не выдержав чрезмерной нагрузки.
Серьезное наказание за правонарушение
Чем чревато игнорирование требований законодательства: порой новичок-водитель задается таким вопросом, полагаясь на «авось». Но инспектора ГИБДД быстро приводят в чувства, выписывая квитанции: штрафы за перегруз весьма ощутимые.Согласно Кодексу об административных правонарушениях, если водитель игнорирует ограничения по нагрузке на ось, указанные на дорожных знаках, и не имеет разрешения на перевозку, то с него могут взыскать 5000 рублей.
Есть в законе и другие положения, которые прописывают нюансы взыскания штрафов с водителя грузового автомобиля или же владельца Газели для перевозки пассажиров. Если есть разрешение на определенную нагрузку, но по факту цифры не соответствуют реальной массе, тогда наказание может быть разным:
- с обычного работника взыщут 1500-2000 рублей;
- должностное лицо накажут на сумму от 10 и до 15 тысяч рублей;
- юридическому лицу выпишут квитанцию, где будет указано от 25 и до 40 тысяч в отечественной валюте.
Опасные ситуации в перевозке грузов и пассажиров
Отдельно стоит детальнее рассмотреть ситуации, которые объяснят, почему штрафы за перегруз такие серьезные. Большой грузовой автомобиль, который движется, разбивая дорогу из-за слишком солидного веса, еще и способен стать причиной ДТП.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
В законодательстве весьма четко говорится о том, что нельзя перегружать ось у грузового автомобиля. Но это не означает, что владелец Газели, перевозящей пассажиров, может игнорировать требования. Поскольку инспекторы ГИБДД найдут основания для наказания, обнаружив перегруз.
Кстати сказать, автомобилист будет сам себя наказывать, если станет игнорировать требования по нагрузке на ось. Четкие указания и нормы прописаны даже в документах на автомобиль. Если же их не придерживаться, то штраф за большой или незначительный перегруз — это не единственная потеря для автовладельца.
Например, слишком большой вес для Газели или любого иного автомобиля означает преждевременный износ амортизаторов, рамы, лонжеронов. Кроме того, в дороге может портиться бампер, если машина до того перегружена, что эта деталь трется об дорожное полотно.
Как инспектор определяет нагрузку на ось
Для этого существует специальная процедура — контрольное взвешивание. С ее помощью можно определить, сколько весит автомобиль, и какая нагрузка приходится на каждую ось Газели, как и иной машины.
Контрольное взвешивание производят двумя способами. Первый вариант — это динамическая процедура, когда авто движется со скоростью 5 км/час. В таком случае используют специальные поосные весы. Они считывают вес каждой оси по отдельности, таким образом устанавливая и массу машины в целом. Однако этот метод предполагает погрешность в пределах 0,5-3%.
Статическое контрольное взвешивание более надежное и точное. Чаще его используют для определения массы коммерческих автомобилей. О разнице между двумя способами нужно помнить, когда инспектор выписывает штраф за перегруз. Ведь динамическое взвешивание может быть неточным, а полицейский «забудет» учесть это при назначении наказания.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: