Как можно избежать штрафа за тонировку стекол и фар в 2019 году?
Оглавление
Какой российский водитель не задавался вопросом, как избежать штрафа за тонировку? В летний сезон затемнение спасает от лишнего зноя внутри салона, а ослепительное солнце и зимой может мешать вести машину уверенно, если стекла прозрачные. Между тем, бравые сотрудники ГИБДД могут вполне законно остановить автомобиль и потребовать оплатить кругленькую сумму за нарушение.
Ограничения касаются тонировки переднего стекла. В законодательстве отсутствуют указания о запрете в отношении затемнения заднего либо боковых стекол.
До недавнего времени водители опасались нарушать закон: наказанием за тонировку мог стать не штраф, а лишение прав. Но эта норма упразднена, а на смену ей законодатели предлагают ввести многократно увеличенные финансовые санкции. Так, в Госдуме считают, что с 2019 года нарушители должны платить в казну в три раза больше. Сколько же сегодня могут взыскать с автомобилиста, и как избежать штрафа?
Когда водитель не прав?
Поднимая вопрос о законности затемнения стекол, каждому автомобилисту важно знать, когда штрафы за тонировку являются обоснованными, а когда не прав инспектор ГИБДД. Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту, в него же внесли изменения с началом 2015 года:
- На задних, боковых стеклах светопропускание должно быть не меньше 5%.
- Для переднего бокового и лобового стекла установлен предел в 70%.
- Для лобового стекла допустима непрозрачная либо затемненная полоса по верху шириной не больше 14 см.
Поэтому когда сотрудник ГИБДД выписывает штраф из-за тонировки, поскольку все стекла у машины являются затемненными, можно не протестовать. Тем более что по закону теперь проверять степень светопропускания имеет право любой инспектор на месте, а не только на стационарном посту.
Не менее серьезной окажется ситуация, если полицейский заметит тонировку фар. Сегодня это достаточно модное явление — покрыв световые приборы слоем специального лака, краски либо пленкой, автомобилисты меняют внешний вид машины. Однако не стоит забывать, что это влияет на яркость фар, соответственно, можно говорить об увеличении риска ДТП.
Правда, в правилах нет четких указаний, что такое затемнение запрещено. Но прописано, что не должен меняться цвет фар, как передних, так и задних. Так что по логике сотрудник ГИБДД может любую покраску назвать таковой и выписать штраф за тонировку.
Какое грозит наказание за разные виды затемнения?
Хотя водители успели обрадоваться тому, что у них перестали забирать номера за противоправные деяния в отношении стекол и фар, радость их оказалась недолгой. Поскольку в законодательном органе решили, что нынешних мер наказания недостаточно, а потому предложили с 2019 года ужесточить их.
Каждый российский автомобилист знал, что ему за тонировку стекол грозит только финансовое взыскание в размере 500 рублей. Но депутаты считают, что сумма должна быть в три раза большей. Если же нарушитель повторно пойман с запретным затемнением, то его следует наказать еще строже — такой штраф составит 5000 рублей.
Теперь перейдем к обсуждению санкции в отношении тех автолюбителей, которые решили поменять цвет фар. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, жестко следует наказывать за изменение передних световых приборов: если сотрудник ГИБДД сочтет, что цвет огней не отвечает требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации, то водителя могут лишить прав на полгода или на год.
Относительно задних фар четкого указания нет, поэтому можно руководствоваться положением о наличии неисправностей либо условий, которые могут влиять на безопасность дорожного движения. По этой статье нарушителю грозит обычный штраф в размере 500 рублей.
Какие подводные камни прячутся в вопросе тонировки?
Но автовладельцам мало знать обо всех вышеперечисленных нюансах, если они не хотят платить штраф за тонировку. Дело в том, что необходимо учитывать, как именно проверяется светопропускная способность стекол.Если инспектор будет проводить контрольный замер при помощи прибора, то на его результаты повлияет не только характеристика наклеенной пленки, но и самого стекла. Между тем, уже с завода машина может прийти к покупателю со светопропусканием, заниженным на 20 процентов. Если же стекла затертые, покрыты пылью, то уровень пропускания светового потока еще ниже.
Собираясь выполнить тонировку, стоит сделать замеры для чистого стекла. Например, контроль покажет, что светопропускание составляет 95%. Соответственно, можно купить пленку, которая доведет процент до нужной отметки, чтобы не платить увеличенные штрафы в 2019 году.
Когда неправ инспектор ГИБДД?
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Также сейчас действуют определенные требования к процедуре замеров светопроницаемости. Ее осуществляют при помощи приборов, которые прошли проверку, занесены в государственный реестр и имеют сертификат соответствия. Поэтому можно смело требовать все соответствующие документы у инспектора ГИБДД.
Замер уровня затемнения фар либо стекла выполняется только в ясную погоду — поверхность должна быть чистой и сухой. Согласно правилам, точно установить, сколько света пропускает стекло, сотрудник полиции должен, выполнив проверку в трех разных точках. Затем вычисляют среднее арифметическое число — это и будет уровень светопроницаемости.
Как действовать, чтобы не платить штраф, который с 2019 года будет достаточно высоким? Нужно удостовериться, что прибор работает исправно, особенно если водитель убежден, что у него с тонировкой все в порядке. Теоретически основаниями оспорить правомерность измерений могут быть многие моменты — сомнения в работоспособности оборудования, в умении инспектора ГИБДД им пользоваться, в соответствии погодных условий тем требованиям, которые изложены в законодательстве.
Например, есть четкие указания, что идеальными являются такие условия для испытаний — температура 15-25 градусов, давление 645-795 мм ртутного столба, влажность воздуха 45-80%. Соответственно, отклонения от этих норм — повод засомневаться в контрольном измерении. По факту для проведения замеров полицейский должен иметь при себе гигрометр, термометр и барометр, иначе он не может доказать, что проводит их в должных условиях.
Чтобы избежать первого либо повторного штрафа за тонировку, нужно не полениться и узнать толщину стекол. Дело в том, что специальный прибор «Блик» может точно установить степень затемнения, только если этот показатель не превышает отметки в 7,5 мм. Для проверки фар и стекол большей толщины необходимо другое оборудование.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: