Штраф за непристегнутого ребенка в авто
Оглавление
Идя в ногу с тенденциями современного общества, благодаря доступности приобретения автомобильного транспорта, все реже встречаются семьи, не имеющие автомобиля. В связи с этим, для многих становится актуальным вопрос размещения ребенка в автомобиле.
Глядя на это, в последнее время законодатель обеспокоился безопасностью перевозки детей. В парламенте все чаще звучат требования увеличить штраф за не пристегнутого ребенка. Таким способом парламентарии хотят не только повысить культуру вождения, но и максимально обезопасить поездку детей.
Особенности перевозки детей
Перевозить таких пассажиров могут только водители, полностью обеспечившие безопасные условия их перевозки. Отсутствие в машине специальных устройств не является основанием для избежания ответственности.
На переднем сидении ребенок, не достигший еще 7 лет, может находиться только в детском кресле. Важно, чтобы это приспособление полностью подходило ребенку по весу и параметрам тела. При этом стандартные ремни на переднем сиденье ребенку не подходят, они не настроены под комплекцию небольшого тела малыша.
На заднем сиденье в автомобиле ребенок до 8 лет также должен быть удобно устроен в детском кресле. Если же ему уже исполнилось 8, его можно только пристегнуть ремнем безопасности, в этом плане он не отличается от остальных пассажиров.
Требования к качеству ремней безопасности определены и ПДД, и технической документацией на автомобиль. Надорванные, потертые, непрочно фиксирующиеся ремни или ремни с неисправным замком при перевозке детей использоваться не могут.
Согласно нормам кодекса и правил водитель полностью отвечает за техническую комплектацию своего автомобиля, в том числе и за установку адаптированных ГРМ.
Детское кресло должно соответствовать определенным стандартам и иметь сертификаты, разрешающие его эксплуатацию для перевозки детей. Оно фиксируется на переднем кресле как с использованием установленных штатно ремней безопасности, так и с применением дополнительных креплений.
Он может налагаться неоднократно. Предупреждением может быть заменен штраф за непристегнутого взрослого пассажира, но не за ребенка.
Основные правила
Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.
Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:
- Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
- Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
- Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
- Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
- Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.
Кто в ответе за непристегнутого ребенка в автомобиле
Отдельно вопроса о том, кто имени должен отвечать за то, что ребенок в автомобиле – не пристегнут, позиция законодательства достаточно строгая: за правонарушение должен отвечать водитель, ведь именно он должен следить за безопасностью пассажиров в машине, за соблюдение ими всех правил дорожного движения.
Применение этого правила обусловлено несколькими причинами:
- По нормам российского законодательства, к административной ответственности может быть привлечен только гражданин, который достиг 16-летнего возраста. Следовательно дети в возрасте до 12 лет, которые находятся в авто не пристегнутыми должным образом, не могут понести наказание.
- Перевозку детей в машине осуществляет водитель, поэтому именно он должен отвечать за их перемещение в салоне транспортного средства, соответственно, именно на нем лежит ответственность за все совершенные в ходе выполнения этого мероприятия нарушения.
Причем стоит помнить о том, что платить придется не только за своего ребенка. Если человек разместил в салоне своего транспортного средства детей, которые не были должным образом пристегнуты, то вышеперечисленная сумма все равно будет оплачена водителем, а не родителям ребенка. Иных трактовок законодатель не допускает.
Размер штрафа за непристегнутого ребенка
Если водитель нарушил правила дорожного движения и не создал безопасные условия для перевозки пассажира, ему назначается штраф в размере от 3000 до 100 000 рублей. Стоимость административного взыскания зависит от статуса гражданина:
- Физические лица оплачивают штраф в размере от 3000 рублей;
- Должностные лица: от 25 000 рублей;
- Юридические лица: до 100 000 рублей.
Штрафным проступком является оставление малыша до семи лет на автостоянке. В качестве наказания в первый раз предусмотрено предупреждение. В последующем — штраф в 500 рублей, согласно части 1 статьи №12.19 КоАП РФ. Стоит отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге размер взыскания составит от 2 500 рублей.
Другие виды ответственности
В определенных условиях административная гражданская ответственность может перестать действовать, и в виде наказания к вам предъявят обвинения в уголовном правонарушении.
К примеру, при перевозке малолетнего гражданина без оборудованного детского кресла, может произойти авария, при которой погибнет ребенок или будет причинен вред его здоровью. В этом случае водитель может быть приговорен к сроку от двух до семи лет.
Либо родителями пострадавшего лица может быть предъявлен гражданский иск, за моральный ущерб ребенку, который мог стать пострадавшим или стал пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии по вашей вине. В этом случае суд может вынудить вас выплатить денежную компенсацию.
Есть ли возможность не выплачивать штраф?
В случае, если вы не хотите соглашаться с возлагаемыми на вас денежными санкциями, но вам все же выписали штраф, вы можете обжаловать составленный протокол, подав жалобу к руководящему составу ГИБДД.
Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?
Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить
- Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
- Компанию Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
- Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.
В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.
Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC.
Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen, однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону: Мск , СПб (звонок бесплатен)
Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.
Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД, обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.
Итоги
Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.
Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.
Удачи на дорогах!
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: