Как правильно составить обращение в прокуратуру в 2019 году
Оглавление
Основное предназначение прокуратуры — надзор за исполнением закона должностными лицами, организациями и учреждениями, и выявление нарушений. Вовремя поданная жалоба в прокуратуру обеспечит всестороннее рассмотрение дела и привлечение к ответственности лиц, нарушающих законодательство РФ, а также предотвратит преступление.
Довольно часто мы не предпринимаем должных мер в случае мелких нарушений. Это приводит к тому, что лица, чувствующие свою безнаказанность, продолжают нарушать закон или создают условия, которые могут повлечь за собой его нарушение.
Образец типового заявления или жалобы можно скачать на нашем сайте. Бесплатная юридическая консультация позволит получить помощь в составлении и оформлении обращения.
Все обращения граждан, поступающие в надзорный орган, должны быть рассмотрены в обязательном порядке. Однако правильно составленные заявления позволяют сотрудникам прокуратуры получить всю необходимую информацию для инициирования проверки, что значительно облегчает работу и ускоряет процесс разбирательства.
Принцип оформления жалобы
Если возникла необходимость обратиться за помощью в надзорные органы, а вы не знаете, как написать жалобу в прокуратуру, то наш сайт поможет вам в этом. Во-первых, следует знать, что ничего страшного в составлении этого документа нет, это обычное деловое письмо оформленное как заявление. Порядок написания таков:- шапка обращения расположена в верхнем углу с правой стороны, первой строчкой указывается официальное название надзорного органа РФ, куда направляется письмо, затем фамилия и должность лица, которому направляется для разбирательства жалоба. Далее указываются индивидуальные данные заявителя, анонимное письмо будет прочитано, но разбирательство по нему начато не будет;
- затем пишется название документа, это либо заявление, либо жалоба;
- дальше описывается непосредственная проблема, с которой гражданин обращается к прокурору, эта часть не должна быть слишком эмоциональной, следует, как можно более точно описать свои претензии. Если имеются документы, подтверждающие ваши слова, то необходимо их перечислить, а к письму приложить копии;
- в заключение обязательно перечислите свои требования, кто, по вашему мнению, виновен в нарушении и кого следует привлечь к ответственности.
Адрес и название надзорного органа можно найти на официальном сайте прокуратуры РФ.
В том месте обращения, где перечисляются требования необходимо ссылаться на статьи закона РФ, согласно которым, по вашему мнению, нарушителей необходимо привлечь к ответственности.
Обычные граждане могут не располагать такой информацией. Чтобы не тратить много времени на её поиски и правильно составить обращение, стоит обратиться к юристу нашего сайта. Он бесплатно проконсультирует по этому вопросу и подскажет, как скачать типовой образец жалобы.
Жалоба в прокуратуру может быть подана одним лицом или группой граждан. Коллективные обращения, как правило, рассматриваются быстрее и тщательнее, так как дело получает большой общественный резонанс. Это также следует учитывать, при подаче заявления. Если это возможно, то стоит попросить подписать заявление граждан, чьи интересы также затронет предстоящее разбирательство.
Порядок обработки писем от граждан
Обращения граждан рассматриваются в сроки, оговоренные законом. После написания жалобы вы должны получить ответ в течение 30 дней с момента подачи заявления.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
- регистрации принесенного лично письма в канцелярии надзорного органа, отметка о ней ставится на вторую копию, которая остается у граждан;
- получения письма от почтальона, заявитель получит уведомление о вручении с указанием такой даты.
В прокуратурах РФ существует также возможность оставить свое заявление в ящике для корреспонденции. Таковые устанавливаются в холле. Данный вид подачи освобождает от необходимости стоять в очереди к секретарю. Эта жалоба будет рассматриваться в общем порядке, при условии правильного оформления. Напомним, что анонимное письмо рассматриваться не будет.
Жалоба, размещенная на сайте надзорного органа, будет рассмотрена, но помощь будет носить скорее консультативный характер. Для полноценного расследования все же следует подать письменное обращение в прокуратуру, подкрепив его доказательствами.
Разбирательство по сути жалобы ведется в порядке, оговоренном положениями о работе прокуратуры РФ. В результате проверки прокурором направляется предписание об устранении нарушений виновным лицам, а заявитель получает ответ на свое заявление в письменной форме.
Обжалование действий сотрудников прокуратуры
Довольно часто возникает такая ситуация: правильно составленное обращение не получает полноценного разбирательства и заявителю приходит отписка, например, что нарушений не выявлено. В случае несогласия с выводами сотрудников прокуратуры, можно написать жалобу вышестоящему руководству, а также пожаловаться на бездействие или некомпетентность работников.
Любое обращение к сотрудникам надзорных органов должно быть составлено таким образом, чтобы должностное лицо, к которому оно попало, сразу же понял серьезность обвинений и незамедлительно принял его к рассмотрению. Правильно оформить жалобу и прикрепить необходимые подтверждения поможет наша бесплатная юридическая консультация.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: