Современные способы общения с прокуратурой РФ в 2019 году
Оглавление
Современные технологии позволяют гражданам нашей страны реализовывать свое право на обращение в прокуратуру не только традиционным способом. Сегодня написать жалобу, подать заявление или обратиться с другим вопросом в надзорные органы можно через Интернет.
Такая форма общения позволяет значительно сократить время на ожидание в очередях. Теперь обращаться в Генеральную прокуратуру имеет возможность не только Москва и её пригород, но и жители самых удаленных уголков нашей страны. Ответ на онлайн-заявление вы получите быстрее, чем на традиционное письмо, отправленное по почте.
Наша юридическая служба оказывают населению бесплатную помощь по вопросам, связанным с обращением в прокуратуру. Квалифицированный юрист разъяснит, как написать и подать жалобу или другое обращение.
Как обратиться к прокурору через Интернет
Пользоваться новыми интернет технологиями работникам надзорных органов позволяет не только Москва или другие крупные города России. Сейчас прокуратура любого из субъектов РФ имеет свой официальный сайт. Для того чтобы подать заявление, необходимо лишь посетить страничку выбранного органа, и написать свое обращение в специальном разделе.
Если вы решили обратиться в прокуратуру через интернет, то необходимо учитывать следующее:
- направлять жалобу следует в тот надзорный орган, в компетенции которого находится разрешение вашего вопроса. В противном случае ваше обращение может быть перенаправлено в другое подразделение или вообще остаться без ответа;
- при написании жалобы, отправляемой по интернету, необходимо указывать свои контактные данные. На сайте имеется специальная форма, которую необходимо заполнить. Если под обращением не будет указана фамилия и адрес заявителя, то оно может считаться анонимным, и прокуратура его проигнорирует;
- текст жалобы должен отвечать основным принципам деловой переписки, не зависимо от способа подачи. Не стоит использовать нецензурную брань, а также высказывать угрозы в адрес сотрудников надзорных органов или других лиц.
Если вы решили написать заявление в прокуратуру и выбрали электронный способ подачи, то это не значит, что к их написанию ни стоит относиться серьезно. Текст необходимо сделать как можно более информативным, однако выражения должны быть лаконичными. Все сведения, изложенные в электронном письм, должны быть достоверными. В противном случае вы рискуете быть привлеченным к ответственности.
Перед подачей заявления лучше проконсультироваться с юристом. На нашем сайте вы можете получить такую консультацию бесплатно. Способ общения со специалистом вы выбираете сами. Это может быть телефонный звонок или онлайн общение.
Как происходит рассмотрение обращений граждан через интернет
Обращения граждан, независимо жалоба это или заявление, оставленные на сайте регионального подразделения надзорного органа, подлежат обязательному рассмотрению. При этом порядок действий такой же, как и при разбирательстве письменных заявлений, поданных обычным способом.Все заявления регистрируются. Сделать это полагается в трехдневный срок с момента обращения. Затем происходит предварительное ознакомление с содержанием электронного письма. После чего обращение направляется для рассмотрения:
- в структурные подразделения прокуратуры вашего региона;
- если проблемы, описанные в письме, не попадают в компетенцию надзорных органов, то их перенаправляют в другие органы, способные разрешить ситуацию.
Заявителю направляется ответ, в течение 7-ми дней, где указывается, куда и кому было передана его жалоба для разрешения. Также должно быть разъяснено, куда может гражданин обратиться, если у него появятся дополнительные вопросы или новые сведения.
- за 15 рабочих дней, если для его разрешения не понадобится изучение дополнительных материалов и проведение мероприятий;
- за 30 рабочих дней- это обычный срок проведения разбирательства;
- за 3 дня, если заявление поступило от участника уголовного производства.
Эти сроки могут быть продлены прокурором, если понадобится дополнительное время на проведение разбирательства или ожидание истребованных из других организаций документов.
Ответ из прокуратуры на электронное обращение
После проведения проверки, прокурором направляется ответ заявителю о результатах разбирательства. В случае, если обращение было осуществлено через интернет, то ответ может быть дан как в электронном виде, так и направлен письмом по почтовому адресу. Желаемый способ получения ответа на свою жалобу указывается заявителем во время заполнения формы в онлайн-обращении по интернету.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
- ответ на все вопросы, заданные вами в письме;
- разъяснение результатов проверки, а также вашего права на их обжалование в вышестоящих инстанциях или в суде;
- если было вынесено прокурорское представление, то вы должны получить сведения о том, где и когда вы можете ознакомиться с результатами его исполнения.
Если заявление было по каким-то причинам отклонено и возвращено заявителю, то в ответе должны быть указаны эти причины. Если для рассмотрения обращения не достаточно информации, то гражданину должно быть разъяснено, как он может составить повторное обращение и куда ему следует обратиться.
В любом случае, законодательно закреплено право на обжалование любых решений прокурора. Для этого необходимо написать новое обращение начальству, или обратиться в вышестоящую прокуратуру. С этим заявлением также можно обратиться по Интернету. К заявлению следует приложить старое заявление и ответ прокурора на него. Желательно постараться свое обращение сделать более аргументированным и дополнить новыми фактами и доводами. Это позволит избежать повторного отклонения вашей жалобы.
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: