Особенности и перспективы подачи жалобы в ФАС в 2019 году
Довольно часто физические и юридические лица на территории России сталкиваются с нарушением правил свободной конкуренции. Самыми распространенными проблемами сегодня являются нарушение закона о рекламе, злоупотребление доминирующим статусом, завышение цен, навязывание дополнительных услуг и т. д. Защитой прав граждан в этой отрасли занимается Федеральная антимонопольная служба России.
Если действия заказчика нарушают ФЗ-44 и права граждан, необходимо максимально оперативно пресекать правонарушения. Эффективным решением станет написать отзыв или подать жалобу в ФАС. Какие существуют способы обращения в УФАС, сроки подачи и рассмотрения заявлений, как не попасть в реестр жалоб, знает не каждый гражданин. Именно поэтому лучше всего при возникновении проблем проконсультироваться с опытным юристом.
На нашем портале получить совет компетентного специалиста может каждый желающий в любое время. Услуги экспертов совершенно бесплатны, а связаться с консультантом можно как по телефону, так в онлайн-формате. Наши юристы расскажут, как подать жалобу в ФАС, чтобы ваше заявление не отложили в «долгий ящик», разъяснят, каковы сроки и порядок рассмотрения обращений, когда заработает реестр жалоб на действия/бездействия заказчика, особенности ФЗ-44. Юридические услуги в дистанционном режиме позволят сэкономить время, силы и денежные средства граждан, оформляя отзыв.
Основания и способы подачи жалобы в ФАС
Чтобы иметь право подать жалобу в ФАС или составить отзыв, необходимо хорошо знать свои права и обязанности, которые прописаны в ФЗ-44, а также понимать диапазон действий заказчика. В случае нарушения закона, необходимо обратиться региональное УФАС и написать:
- Жалобу. В этом документе лицо вправе просить защитить свои права, интересы и свободы, указать на нарушение ФЗ-44, просить внести заказчика в реестр жалоб за неправомерные действия.
- Заявление. Этот вид документа позволяет жаловаться не только на нарушение своих прав, но и на противоправные действия в отношении других лиц, общем нарушении ФЗ-44.
Реестр жалоб в сфере госзакупок по России начнет функционировать с апреля 2019 года. Он будет представлен в электронном виде. Все заявления на действия заказчика будут оцифрованы и опубликованы на сайте УФАС.
Жалоба в ФАС останется без рассмотрения, если гражданин неоднократно обращается в антимонопольную службу с одним и тем же вопросом, не предоставляя новых фактов о действиях заказчика. Также дело в УФАС останется без движения, если вы неправильно составите жалобу, не укажите обратный адрес или будете требовать решение судебного конфликта.
Образец жалобы в ФАС и его структура
Направить претензию в УФАС в электронном виде или на бумажном носителе важно грамотно и обоснованно. Сегодня в России не существует строгого бланка заявления, но для оперативного рассмотрения вопросы и внесения жалобы в единый реестр, необходимо указать в документе перечень обязательных реквизитов:- наименование инстанции, куда заявление подается для рассмотрения;
- контактные данные заявителя, если обращение подается от юридического лица, подписывать ее должен официальный представитель;
- суть проблемы и основания для подачи претензии на заказчика;
- ссылки на ФЗ-44, которые нарушает партнер;
- требования по устранению последствий противоправных действий;
- дата и подпись.
К заявке в УФАС в любом виде (цифровом или бумажном) следует приложить все бумаги по делу. Важно соблюдать установленные сроки подачи и максимально ответственно отнестись к оформлению документа. Спешка и невнимательность граждан России может привести к непоправимым последствиям и в реестр жалоб попадет сам заявитель. Заявление следует составлять в трех экземплярах. Одна копия будет направлена в антимонопольную службу, вторая останется у заявителя, а третью следует направить оппоненту в споре, с целью уведомить о том, что его имя будет внесено в реестр жалоб.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже: